ТОРИО
Гр. Солнышко : Начинаем постройку ракеты к Дню космонавтики В старшей группе √ 12 "Звёздочки" космодром рядом с объектами управления ракетами!
март 2025
Конструирование домашних животных из фанкластика
Дети второй младшей группы Радуга ? строили разные мостики для человечков.
Техночас "Волшебные цепочки" для ребят прошёл быстро и легко, всем хотелось полетать на воздушном шаре!
Техночас. Станция. Геометрик
Ребята познакомились с новым конструктором "Соломинки". Научились делать объёмные фигуры.
Дети группы Радуга осваивают приемы конструирования и учатся играть подгруппами
21.03.25 Последний день учёбы.
20.03.2025 Курсы педагогов
Старшая группа √ 12 "Звёздочки" "Радуга"
Группа 2 "Непоседы" Сооружение различных фигурок магнитным конструктором
Во второй младшей группе Радуга дети из фанкластика конструировали Разноцветные лучики для солнышка
19.03.2025 на обучении в педагогическом колледже 1 мы познакомились с инновационными современными конструкторами.
Решаем конструкторские задачи с помощью технического рисунка на кружке "Шарики-Кубарики".
18 марта на базе БДОУ г.Омска "Детский сад 32 прошла стажировочная площадка для слушателей курсов "Развитие инженерных умений у детей дошкольного возраста".
Слушатели стали участниками мастер-классов по шести видам конструкторов, а затем разработали технологические карты для ОД по конструированию из Фанкластика, суставного шарнирного, трубчатого конструкторов, Кирпичиков и Куборо.
Все участники справились с заданиями. Молодцы!
17.03.2025
На курсах в ИРОО Формирование инженерных умений в дошкольном возрасте.
13.03.2025 «Юный мастер по профессии инженер-конструктор».
Сегодня в нашем детском саду прошел чемпионат «Юный мастер по профессии инженер-конструктор». В чемпионате приняли участие воспитанники старших и подготовительных групп Жданова Василина, Литвинова София, Смазнов Александр, Астафьев Егор, Дмитрюк Матвей, Бердан Мирон. Дети показали свои знания в определении инструментов, необходимых в работе инженера -конструктора; выполнили словесный диктант с использованием деталей ТИКО -конструктора; выполнили конструирование с использованием конструктора Лего. Жюри также оценило выполнение домашнего задания участников- изготовление машины Голдберга. В результате оценки жюри первое место занял Смазнов Александр, второе место Астафьев Егор, третье место присудили Бердану Мирону. Поздравляем ребят и желаем дальнейших побед!
Играем «Блоки Дьенеша» — развиваем мелкую моторику, мышление и внимание.
В группе Радуга дети конструировали разную мебель.
Расцвели у нас цветы небывалой красоты, "Фанкластик" в гр. Солнышко
Ребята старшей группы √ 12 "Звёздочки" ни дня не могут прожить без конструктора: море идей, масса впечатлений!
В группе Звёздочки с утра уже конструируем!
Фанкластик
Тема: вот какой у нас цветок.
Задачи: научиться конструировать цветок по образцу. Развитие мелкой моторики. Познакомить с признаками весны.
Группа №10 Ромашки Самолёт посмотрим сами и помчимся над лесами!
28.02.2025 Ура!!! Наша команда КОМПАС в составе Бедаревой Н.М., Загорчик Ю.А., Коркиной Н.А. и Савостиной Л.В. заняла 2 место в Региональном педагогическом чемпионате по ранней инженерно-техническому развитию дошкольников! Поздравляем!
25.02.25 в детском саду работали очередные технические мастерские в рамках ТЕХНОЧАСА. Старшие дошкольники открывали для себя новые конструкторы, узнали, как можно играть со счётными палочками. В творческой мастерской «Разноцветные полосочки» дети смастерили цветок в технике Айрис фолдинг. На ТИКО дошкольники учились конструировать самолёт, дети старались изобразить скамейку в разных плоскостях в технической мастерской «КИРПИЧИКИ». Все остались довольны и дети и педагоги. Следующий ТЕХНОЧАС пройдёт 12 марта.
Ребята смастерили самолёт из конструктора ТИКО
Волшебными цепочками ребята украсили лейку и корзиночку, а потом поиграли в резиночку.
В рамках работы площадки Техночаса Игралочка ребята совершили путешествие к городу Геометрических Фигур по реке Загадок. На острове Заколдованных камней - развивали воображение, в городе Мастеров - развивали логическое мышление, а в городе Геометрических фигур - составляли предметы с помощью игры " Танграмм". Все ребята остались довольны путешествием.
"Кирпичики"
Станция: "Геометрик". Тема: "Волшебные палочки". Дети играют, выкладывают из счетных палочек.
Наш любимый "Фанкластик". Коллективная работа "Животные жарких стран".
15.02 прошла XV международная научно-техническая конференция ПАО "ОНХП" в ней принили участия дети нашего детского сада Коркин Вячеслав и Ильц Арсений.Поздравляем ребят и желаем им дальнейших успехов в инженерном направлении.???
В группе Солнышко прошло занятие с конструктором Фанкластик, дети делают разные виды столов
Ребята из логопедический группы очень любят заниматься фанкластиком, а в предверии Нового года конструируют "Новогодние ёлочки"
Критерии оценки ПРЕДПРИЯТИЕМ (2024 уч.год)
результативности работы БДОУ г.Омска «Детский сад № 32 комбинированного вида»
по реализации договора о сотрудничестве
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Количество баллов |
1. |
Наличие инженерной составляющей в образовательном пространстве образовательной организации |
Количество групп для раннего развития инженерных способностей |
2 группы |
% детей (от общего числа) занимающихся по парциальным образовательным программам по формированию инженерно-политехнических умений и конструктивной деятельности |
88% |
||
Количество парциальных образовательных программ по формированию инженерно- политехнических умений и конструктивной деятельности |
6 программ |
||
Количество детей занятых по программам дополнительного образования технического профиля. |
112 |
||
Количество мероприятий, направленных на раннюю профориентацию на инженерные специальности |
Конструирование (1 раз в неделю);
«Кирпичики», Развиваем логику, Бумагопластика, Оригами, Шарики- кубарики, Игралочка
|
||
2. |
Педагогическое обеспечение обучения в группах раннего развития инженерных способностей |
Количество воспитателей высшей квалификационной категории |
3 |
Количество воспитателей первой квалификационной категории |
10 |
||
Количество воспитателей - победителей конкурсов профессионального мастерства, имеющих отраслевые и государственные награды |
0 |
||
Сотрудничество с ВУЗами и другими организациями по вопросам методического сопровождения раннего развития инженерных способностей |
ПАО ОНХП, ОмГПУ, ИРООО, СОШ № 41 |
||
% от общего числа выпускников |
3. |
Награждение грамотами от предприятия за «Особые успехи» |
Количество детей, награжденных грамотой |
19 |
% от общего числа детей |
8% |
||
% от числа групп раннего развития инженерных способностей |
52% |
||
4. |
Призовые места детей по итогам олимпиад, конкурсов, конференций инженерно- технической направленности |
Количество призовых мест на мероприятиях международного и всероссийского уровня |
1 |
Количество призовых мест на мероприятиях регионального уровня |
1 |
||
Количество призовых мест на мероприятиях муниципального уровня |
3 |
||
Количество призовых мест на мероприятиях в Детском саду |
3 |
||
Количество мест в рейтинге (1 -10 место) |
- |
||
5. |
Участие Детского сада в корпоративных мероприятиях Предприятия |
Участие в качестве пассивных участников |
2 |
Участие в качестве активных участников |
0 |
||
6. |
Мероприятия с родителями Детского сада с участием представителей Предприятия |
Общее количество мероприятий |
2 |
% участия родителей от общего количества |
4% |
||
7. |
Мероприятия в рамках образовательной и воспитательной программы Детского сада по ранней профессиональной ориентации дошкольников на инженерные специальности |
Общее количество совместных мероприятий Детского сада и Предприятия |
10 |
% участия в мероприятиях родителей от общего количества |
4% |
||
% участия в мероприятиях детей от общего количества |
17% |
||
Доступное для обучающихся, родителей и воспитателей размещение информационных материалов о деятельности Предприятия в помещениях Детского Сада. |
Да |
||
Наличие режимной вывески при входе в здание Детского сада |
ДА (ТОРИО) |
ПРЕДПРИЯТИЕ Генеральный директор |
ДЕТСКИЙ САД Заведующий Л.И. Баганец |
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00B78BEAFB9CE9AA10D983D87183C8DF42 Владелец: Баганец Людмила Ивановна Действителен: с 27.12.2023 до 21.03.2025 |

9.12.2024 В группе "Радуга" дети строят разные заборы из конструктора фанкластик.
29.11.2024 Дети в группе "Лучики" строят дом своей мечты
28.11.2024 Дети в группе «Лучики» осваивают новый магнитный конструктор, учатся работать по схеме
10.11.2024 Конструирование транспорта в 3 группе "Солнышко".
На выставку помчится байк и поплывет кораблик с пассажирами.
"С чего начинается родина" Фанкластик в группе "Солнышко"
19.10.2024 В Омске стартовал фестиваль инженерного образования..
В нашем регионе уже в четвертый раз проходит межрегиональный фестиваль "TEXcоmmunity";инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования". Сегодня более 350 школьников, студентов, педагогов из Омской, Новосибирской , Сомарской областей, Татарстана,а так же из Казахстана присоединились к этому масштабному образовательному событию...Сегодня для педагогов и студентов прошли методические мастер-классы, а завтра для школьников состоятся инженерные турниры,олимпиады, мастер-классы.
Детям нравится конструировать Группа "Карамельки"
Kомпания "Газпром нефть " подготовила образовательный мультфильм для детей 6-10 лет, который доступным языком о сложных технологических процессах поиска, добычи, транспортировки, переработки нефти и газа. Видеопроект поможет вдохновить детскую аудиторию выбрать будущую профессию в нефтегазовой отрасли
.
"ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования" - это региональный проект, который будет реализовываться на территории Омской области с 2024 по 2027 год.
Под территорией опережающего развития инженерного образования понимается специально организованный непрерывный процесс обучения и воспитания на всех уровнях образования (включая дошкольное), в том числе с учетом соблюдения принципа территориальности (дошкольные образовательные организации сотрудничают с близлежащими общеобразовательными организациями) по четырем профильным направлениям: инженерно-технологическое, информационно-технологическое, химико-технологическое и аграрно-промышленное.
В рамках проекта предполагается:
1) создание на территории Омкой области единой профориентационной образовательной среды, обеспечивающей сетевое взаимодействие образовательных организаций всех уровней образования и предприятий региона по развитию инженерного образования с интеграцией ресурсов
2) обновление/актуализация нормативной правовой и методической базы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по дополнительным образовательным программам (включая содержание образовательных программ)
3) формирование у детей дошкольного и школьного возраста представлений о мире профессий инженерной направленности (в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями) в области инженерно-технологического, информационно-технологического, химико-технологического и аграрно-промышленного направлений
4) расширение в общеобразовательных организациях региона сети предпрофильных и профильных (предпрофессиональных) классов/групп инженерной направленности; обеспечение углубленной практикоориентированной (в том числе предпрофессиональной) подготовки обучающихся в области инженерно-технологической, информационно-технологической, химико-технологической и аграрно-промышленной направленностей, в т.ч. по программам дополнительного образования
5) разработка банка образовательных общеразвивающих программ и методических разработок по актуальным вопросам инженерной и технической направленности
6) разработка системы повышения квалификации педагогов всех уровней образования по вопросам формирования и развития у обучающихся и воспитанников инженерных компетенций с использованием современного цифрового оборудования
7) совершенствование современных педагогических технологий, цифровых сервисов и инструментов обучения, методов организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и воспитанников с использованием игровых и лабораторных комплексов, современного технологического оборудования
8) включение в профориентационную работу по развитию инженерного образования образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, профильных профессиональных образовательных организаций, предприятий-работодателей, социальных партнеров, а также родительской общественности (выстраивание системы поэтапного преемственного взаимодействия: «детский сад – школа (начальное общее образование) – учреждения дополнительного образования» (пропедевтическое развитие) – ПОО/вуз – предприятие); «школа –учреждения дополнительного образования – ПОО/вуз – предприятие»); «ПОО/вуз – предприятие» через комплекс профориентационных мероприятий)
9) создание условий для трудоустройства выпускников ПОО/вузов,
по профессии/специальности в Омской области
10) изучение передового опыта в регионе
Старт проекта официально дан:
https://12-kanal.ru/news/211146/
http://www.edu.ru/news/regiony/v-proekt-po-razvitiyu-..
https://omskgazzeta.ru/all-news/vitalij-hocenko-rassk..
Омск станет инженерной столицей. А почему бы и... ДА!
#ОмГПУ #Омск #Омскаяобласть #Минпросвещения #онхп #АкадемияМинпросвещения #ПЕДВУЗЫ #texcommunity #торио_омскаяобласть
1 июля мы посетили семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений, принимающих участие в Региональном проекте «ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования", который состоялся в Омске, на базе ОМГПУ. Наше учреждение в течение следующего учебного года будет реализовывать данный проект. На семинаре мы познакомились с разными видами конструкторов, методикой их использования в работе с детьми.
Проект предполагает развитие инженерных умений у обучающихся в процессе непрерывного политехнического образования, которое будет осуществляться в системе "детский сад - школа - СПО/ВО - предприятие".
#ОмГПУ #Омск #Омскаяобласть #Минпросвещения #АкадемияМинпросвещения #ПЕДВУЗЫ #texcommunity #торио_омскаяобласть
Kомпания "Газпром нефть " подготовила образовательный мультфильм для детей 6-10 лет, который доступным языком о сложных технологических процессах поиска, добычи, транспортировки, переработки нефти и газа. Видеопроект поможет вдохновить детскую аудиторию выбрать будущую профессию в нефтегазовой отрасли