ТОРИО
10.11.2024 Конструирование транспорта в 3 группе "Солнышко".
На выставку помчится байк и поплывет кораблик с пассажирами.
"С чего начинается родина" Фанкластик в группе "Солнышко"
19.10.2024 В Омске стартовал фестиваль инженерного образования..
В нашем регионе уже в четвертый раз проходит межрегиональный фестиваль "TEXcоmmunity";инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования". Сегодня более 350 школьников, студентов, педагогов из Омской, Новосибирской , Сомарской областей, Татарстана,а так же из Казахстана присоединились к этому масштабному образовательному событию...Сегодня для педагогов и студентов прошли методические мастер-классы, а завтра для школьников состоятся инженерные турниры,олимпиады, мастер-классы.
Детям нравится конструировать Группа "Карамельки"
Kомпания "Газпром нефть " подготовила образовательный мультфильм для детей 6-10 лет, который доступным языком о сложных технологических процессах поиска, добычи, транспортировки, переработки нефти и газа. Видеопроект поможет вдохновить детскую аудиторию выбрать будущую профессию в нефтегазовой отрасли
.
"ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования" - это региональный проект, который будет реализовываться на территории Омской области с 2024 по 2027 год.
Под территорией опережающего развития инженерного образования понимается специально организованный непрерывный процесс обучения и воспитания на всех уровнях образования (включая дошкольное), в том числе с учетом соблюдения принципа территориальности (дошкольные образовательные организации сотрудничают с близлежащими общеобразовательными организациями) по четырем профильным направлениям: инженерно-технологическое, информационно-технологическое, химико-технологическое и аграрно-промышленное.
В рамках проекта предполагается:
1) создание на территории Омкой области единой профориентационной образовательной среды, обеспечивающей сетевое взаимодействие образовательных организаций всех уровней образования и предприятий региона по развитию инженерного образования с интеграцией ресурсов
2) обновление/актуализация нормативной правовой и методической базы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по дополнительным образовательным программам (включая содержание образовательных программ)
3) формирование у детей дошкольного и школьного возраста представлений о мире профессий инженерной направленности (в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями) в области инженерно-технологического, информационно-технологического, химико-технологического и аграрно-промышленного направлений
4) расширение в общеобразовательных организациях региона сети предпрофильных и профильных (предпрофессиональных) классов/групп инженерной направленности; обеспечение углубленной практикоориентированной (в том числе предпрофессиональной) подготовки обучающихся в области инженерно-технологической, информационно-технологической, химико-технологической и аграрно-промышленной направленностей, в т.ч. по программам дополнительного образования
5) разработка банка образовательных общеразвивающих программ и методических разработок по актуальным вопросам инженерной и технической направленности
6) разработка системы повышения квалификации педагогов всех уровней образования по вопросам формирования и развития у обучающихся и воспитанников инженерных компетенций с использованием современного цифрового оборудования
7) совершенствование современных педагогических технологий, цифровых сервисов и инструментов обучения, методов организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и воспитанников с использованием игровых и лабораторных комплексов, современного технологического оборудования
8) включение в профориентационную работу по развитию инженерного образования образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, профильных профессиональных образовательных организаций, предприятий-работодателей, социальных партнеров, а также родительской общественности (выстраивание системы поэтапного преемственного взаимодействия: «детский сад – школа (начальное общее образование) – учреждения дополнительного образования» (пропедевтическое развитие) – ПОО/вуз – предприятие); «школа –учреждения дополнительного образования – ПОО/вуз – предприятие»); «ПОО/вуз – предприятие» через комплекс профориентационных мероприятий)
9) создание условий для трудоустройства выпускников ПОО/вузов,
по профессии/специальности в Омской области
10) изучение передового опыта в регионе
Старт проекта официально дан:
https://12-kanal.ru/news/211146/
http://www.edu.ru/news/regiony/v-proekt-po-razvitiyu-..
https://omskgazzeta.ru/all-news/vitalij-hocenko-rassk..
Омск станет инженерной столицей. А почему бы и... ДА!
#ОмГПУ #Омск #Омскаяобласть #Минпросвещения #онхп #АкадемияМинпросвещения #ПЕДВУЗЫ #texcommunity #торио_омскаяобласть
1 июля мы посетили семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений, принимающих участие в Региональном проекте «ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования", который состоялся в Омске, на базе ОМГПУ. Наше учреждение в течение следующего учебного года будет реализовывать данный проект. На семинаре мы познакомились с разными видами конструкторов, методикой их использования в работе с детьми.
Проект предполагает развитие инженерных умений у обучающихся в процессе непрерывного политехнического образования, которое будет осуществляться в системе "детский сад - школа - СПО/ВО - предприятие".
#ОмГПУ #Омск #Омскаяобласть #Минпросвещения #АкадемияМинпросвещения #ПЕДВУЗЫ #texcommunity #торио_омскаяобласть
Kомпания "Газпром нефть " подготовила образовательный мультфильм для детей 6-10 лет, который доступным языком о сложных технологических процессах поиска, добычи, транспортировки, переработки нефти и газа. Видеопроект поможет вдохновить детскую аудиторию выбрать будущую профессию в нефтегазовой отрасли