ТОРИО

Гр. Солнышко : Начинаем постройку ракеты к Дню космонавтики ?                           В старшей группе √ 12 "Звёздочки" космодром рядом с объектами управления ракетами!

                                                  

  

март 2025

Конструирование домашних животных из фанкластика

Дети второй младшей группы Радуга ? строили разные мостики для человечков.

Техночас "Волшебные цепочки" для ребят прошёл быстро и легко, всем хотелось полетать на воздушном шаре!

Техночас. Станция. Геометрик

Ребята познакомились с новым конструктором "Соломинки". Научились делать объёмные фигуры.

Дети группы Радуга осваивают приемы конструирования и учатся играть подгруппами

21.03.25 Последний день учёбы. 

20.03.2025 Курсы педагогов 

Старшая группа √ 12 "Звёздочки"  "Радуга"

Группа 2 "Непоседы" Сооружение различных фигурок магнитным конструктором

Во второй младшей группе Радуга ? дети из фанкластика конструировали Разноцветные лучики для солнышка ☀️

19.03.2025 на обучении в педагогическом колледже 1 мы познакомились с инновационными современными конструкторами.

Решаем конструкторские задачи с помощью технического рисунка на кружке "Шарики-Кубарики".

18 марта на базе БДОУ г.Омска "Детский сад 32 прошла стажировочная площадка для слушателей курсов "Развитие инженерных умений у детей дошкольного возраста".

Слушатели стали участниками  мастер-классов по шести видам конструкторов, а затем разработали технологические карты для ОД по конструированию из Фанкластика, суставного  шарнирного, трубчатого конструкторов, Кирпичиков и Куборо.

Все участники справились с заданиями. Молодцы!

17.03.2025

На курсах в ИРОО Формирование инженерных умений в дошкольном возрасте.

13.03.2025 «Юный мастер по профессии инженер-конструктор».

Сегодня в нашем детском саду прошел чемпионат «Юный мастер по профессии инженер-конструктор». В чемпионате приняли участие воспитанники старших и подготовительных групп Жданова Василина, Литвинова София, Смазнов Александр, Астафьев Егор, Дмитрюк Матвей, Бердан Мирон. Дети показали свои знания в определении инструментов, необходимых в работе инженера -конструктора; выполнили словесный диктант с использованием деталей ТИКО -конструктора; выполнили конструирование с использованием конструктора Лего. Жюри также оценило выполнение домашнего задания участников- изготовление машины Голдберга. В результате оценки жюри первое место занял Смазнов Александр, второе место Астафьев Егор, третье место присудили Бердану Мирону. Поздравляем ребят и желаем дальнейших побед!

Играем «Блоки Дьенеша» — развиваем мелкую моторику, мышление и внимание.

В группе Радуга ? дети конструировали разную мебель.

Расцвели у нас цветы небывалой красоты, "Фанкластик" в гр. Солнышко

Ребята старшей группы √ 12 "Звёздочки" ни дня не могут прожить без конструктора: море идей, масса впечатлений!

В группе Звёздочки с утра уже конструируем!

Фанкластик
Тема: вот какой у нас цветок.
Задачи: научиться конструировать цветок по образцу. Развитие мелкой моторики. Познакомить с признаками весны.

Группа №10 Ромашки Самолёт посмотрим сами и помчимся над лесами!

28.02.2025 Ура!!! Наша команда КОМПАС в составе Бедаревой Н.М., Загорчик Ю.А., Коркиной Н.А. и Савостиной Л.В. заняла 2 место в Региональном педагогическом чемпионате по ранней инженерно-техническому развитию дошкольников! Поздравляем!

25.02.25 в детском саду работали очередные технические мастерские в рамках ТЕХНОЧАСА. Старшие дошкольники открывали для себя новые конструкторы, узнали, как можно играть со счётными палочками. В творческой мастерской «Разноцветные полосочки» дети смастерили цветок в технике Айрис фолдинг. На ТИКО дошкольники учились конструировать самолёт, дети старались изобразить скамейку в разных плоскостях в технической мастерской «КИРПИЧИКИ». Все остались довольны и дети и педагоги. Следующий ТЕХНОЧАС пройдёт 12 марта.

Ребята смастерили самолёт ✈️ из конструктора ТИКО

Волшебными цепочками ребята украсили лейку и корзиночку, а потом поиграли в резиночку.

В рамках работы площадки Техночаса Игралочка ребята совершили путешествие к городу Геометрических Фигур по реке Загадок. На острове Заколдованных камней - развивали воображение, в городе Мастеров - развивали логическое мышление, а в городе Геометрических фигур - составляли предметы  с помощью игры " Танграмм". Все ребята остались довольны путешествием.

"Кирпичики"

Станция: "Геометрик". Тема: "Волшебные палочки". Дети играют, выкладывают из счетных палочек.

Наш любимый "Фанкластик". Коллективная работа "Животные жарких стран".

15.02 прошла XV международная  научно-техническая  конференция ПАО "ОНХП" в ней  принили участия  дети  нашего детского сада Коркин Вячеслав и Ильц Арсений.Поздравляем ребят и желаем им дальнейших успехов в инженерном направлении.???

В группе Солнышко прошло занятие с конструктором Фанкластик, дети делают разные виды столов

Ребята из логопедический группы очень любят заниматься фанкластиком, а в предверии Нового года конструируют "Новогодние ёлочки"

Результативность работы БДОУ г.Омска «Детский сад № 32 комбинированного вида» по реализации договора о сотрудничестве ПАО "ОНХП" 2024 уч.год

Критерии оценки ПРЕДПРИЯТИЕМ (2024 уч.год)

результативности работы БДОУ г.Омска «Детский сад № 32 комбинированного вида»

по реализации договора о сотрудничестве

№ п/п

Критерии

Показатели

Количество баллов

1.

Наличие инженерной составляющей в образовательном

пространстве образовательной организации

Количество групп для раннего развития инженерных способностей

2 группы

% детей (от общего числа) занимающихся по парциальным образовательным

программам по формированию

инженерно-политехнических умений и конструктивной деятельности

88%

Количество парциальных образовательных программ по формированию инженерно-

политехнических умений и конструктивной

деятельности

6 программ

Количество детей занятых по программам дополнительного образования технического профиля.

112

Количество мероприятий, направленных на раннюю профориентацию на

инженерные специальности

  1. ОД

Конструирование (1 раз в неделю);

  1. Фанкластик (1 раз в неделю) 3.С/Р игры 4.конструирование с разными конструкторами 5.ДООП

«Кирпичики», Развиваем логику, Бумагопластика, Оригами, Шарики- кубарики,

Игралочка

  1. Конкурсы – 15
  2. Экскурсия на ПАО ОНХП

2.

Педагогическое обеспечение обучения в группах раннего развития инженерных способностей

Количество воспитателей высшей квалификационной категории

3

Количество воспитателей первой квалификационной категории

10

Количество воспитателей - победителей конкурсов профессионального

мастерства, имеющих отраслевые и

государственные награды

0

Сотрудничество с ВУЗами и другими организациями по вопросам

методического сопровождения раннего

развития инженерных способностей

ПАО ОНХП, ОмГПУ,

ИРООО, СОШ

№ 41

% от общего числа выпускников

3.

Награждение грамотами от

предприятия за

«Особые успехи»

Количество детей, награжденных

грамотой

19

% от общего числа детей

8%

% от числа групп раннего развития

инженерных способностей

52%

4.

Призовые места детей по итогам

олимпиад, конкурсов, конференций

инженерно- технической направленности

Количество призовых мест на

мероприятиях международного и всероссийского уровня

1

Количество призовых мест на

мероприятиях регионального уровня

1

Количество призовых мест на

мероприятиях муниципального уровня

3

Количество призовых мест на мероприятиях в Детском саду

3

Количество мест в рейтинге (1 -10 место)

-

5.

Участие Детского сада в

корпоративных мероприятиях

Предприятия

Участие в качестве пассивных участников

2

Участие в качестве активных участников

0

6.

Мероприятия с родителями Детского сада с участием

представителей

Предприятия

Общее количество мероприятий

2

% участия родителей от общего количества

4%

7.

Мероприятия в рамках образовательной и воспитательной

программы Детского сада по ранней

профессиональной ориентации дошкольников на инженерные специальности

Общее количество совместных мероприятий

Детского сада и Предприятия

10

% участия в мероприятиях родителей от

общего количества

4%

% участия в мероприятиях детей от общего

количества

17%

Доступное для обучающихся, родителей и воспитателей размещение информационных материалов о деятельности Предприятия в

помещениях Детского Сада.

Да

Наличие режимной вывески при входе в

здание Детского сада

ДА (ТОРИО)

ПРЕДПРИЯТИЕ

Генеральный директор

ДЕТСКИЙ САД

Заведующий Л.И. Баганец

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00B78BEAFB9CE9AA10D983D87183C8DF42

Владелец: Баганец Людмила Ивановна Действителен: с 27.12.2023 до 21.03.2025

9.12.2024 В группе "Радуга" дети строят разные заборы из конструктора фанкластик.

29.11.2024 Дети в группе "Лучики" строят дом своей мечты

28.11.2024 Дети в группе «Лучики» осваивают новый магнитный конструктор, учатся работать по схеме

10.11.2024 Конструирование транспорта в 3 группе "Солнышко".
На выставку помчится байк и поплывет кораблик с пассажирами.

"С чего начинается родина" Фанкластик в группе "Солнышко"

19.10.2024 В Омске стартовал фестиваль инженерного образования..

В нашем регионе уже в четвертый раз проходит межрегиональный фестиваль "TEXcоmmunity";инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования". Сегодня более 350 школьников, студентов, педагогов из Омской, Новосибирской , Сомарской  областей, Татарстана,а так же из Казахстана присоединились к этому масштабному образовательному событию...Сегодня для педагогов и студентов прошли методические мастер-классы, а завтра для школьников состоятся инженерные турниры,олимпиады, мастер-классы.

Детям нравится конструировать Группа "Карамельки"

Kомпания "Газпром нефть " подготовила образовательный мультфильм для детей 6-10 лет, который доступным языком о сложных технологических процессах поиска, добычи, транспортировки, переработки нефти и газа. Видеопроект поможет вдохновить детскую аудиторию выбрать будущую профессию в нефтегазовой отрасли

.

"ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования" - это региональный проект, который будет реализовываться на территории Омской области с 2024 по 2027 год.

Под территорией опережающего развития инженерного образования понимается специально организованный непрерывный процесс обучения и воспитания на всех уровнях образования (включая дошкольное), в том числе с учетом соблюдения принципа территориальности (дошкольные образовательные организации сотрудничают с близлежащими общеобразовательными организациями) по четырем профильным направлениям: инженерно-технологическое, информационно-технологическое, химико-технологическое и аграрно-промышленное.

В рамках проекта предполагается:

1) создание на территории Омкой области единой профориентационной образовательной среды, обеспечивающей сетевое взаимодействие образовательных организаций всех уровней образования и предприятий региона по развитию инженерного образования с интеграцией ресурсов

2) обновление/актуализация нормативной правовой и методической базы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по дополнительным образовательным программам (включая содержание образовательных программ)

3) формирование у детей дошкольного и школьного возраста представлений о мире профессий инженерной направленности (в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями) в области инженерно-технологического, информационно-технологического, химико-технологического и аграрно-промышленного направлений

4) расширение в общеобразовательных организациях региона сети предпрофильных и профильных (предпрофессиональных) классов/групп инженерной направленности; обеспечение углубленной практикоориентированной (в том числе предпрофессиональной) подготовки обучающихся в области инженерно-технологической, информационно-технологической, химико-технологической и аграрно-промышленной направленностей, в т.ч. по программам дополнительного образования

5) разработка банка образовательных общеразвивающих программ и методических разработок по актуальным вопросам инженерной и технической направленности

6) разработка системы повышения квалификации педагогов всех уровней образования по вопросам формирования и развития у обучающихся и воспитанников инженерных компетенций с использованием современного цифрового оборудования

7) совершенствование современных педагогических технологий, цифровых сервисов и инструментов обучения, методов организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и воспитанников с использованием игровых и лабораторных комплексов, современного технологического оборудования

8) включение в профориентационную работу по развитию инженерного образования образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, профильных профессиональных образовательных организаций, предприятий-работодателей, социальных партнеров, а также родительской общественности (выстраивание системы поэтапного преемственного взаимодействия: «детский сад – школа (начальное общее образование) – учреждения дополнительного образования» (пропедевтическое развитие) – ПОО/вуз – предприятие); «школа –учреждения дополнительного образования – ПОО/вуз – предприятие»); «ПОО/вуз – предприятие» через комплекс профориентационных мероприятий)

9) создание условий для трудоустройства выпускников ПОО/вузов,
по профессии/специальности в Омской области

10) изучение передового опыта в регионе

Старт проекта официально дан:

https://12-kanal.ru/news/211146/

http://www.edu.ru/news/regiony/v-proekt-po-razvitiyu-..

https://omskgazzeta.ru/all-news/vitalij-hocenko-rassk..

Омск станет инженерной столицей. А почему бы и... ДА!

#ОмГПУ #Омск #Омскаяобласть #Минпросвещения #онхп #АкадемияМинпросвещения #ПЕДВУЗЫ #texcommunity #торио_омскаяобласть

1 июля мы посетили семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений, принимающих участие в Региональном проекте «ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования", который состоялся в Омске, на базе ОМГПУ. Наше учреждение в течение следующего учебного года будет реализовывать данный проект. На семинаре мы познакомились с разными видами конструкторов, методикой их использования в работе с детьми.
Проект предполагает развитие инженерных умений у обучающихся в процессе непрерывного политехнического образования, которое будет осуществляться в системе "детский сад - школа - СПО/ВО - предприятие".
#ОмГПУ #Омск #Омскаяобласть #Минпросвещения #АкадемияМинпросвещения #ПЕДВУЗЫ #texcommunity #торио_омскаяобласть

Kомпания "Газпром нефть " подготовила образовательный мультфильм для детей 6-10 лет, который доступным языком о сложных технологических процессах поиска, добычи, транспортировки, переработки нефти и газа. Видеопроект поможет вдохновить детскую аудиторию выбрать будущую профессию в нефтегазовой отрасли

Приказ об организации работы инженерных групп, инженерно- технологического направления 2024

Положение о проведении выставки технического творчества и робототехники в БДОУ г.Омска «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie