Методическая работа

Материалы для педагогов ДОУ 2025

Материалы для педагогов ДОУ

Перечень книг для работы с родителями:

  1. Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей», «Приобщение к чуду, или неруководство по детской психотерапии», «Метаморфозы родительской любви, или как воспитывать, но не калечить»
  2. Виленин Исаакович Гарбузов «Советы психотерапевта. Воспитание ребенка в семье»
  3. И.С. Депутат, Ю.С. Джос, Ю.А. Иорданова «Рекомендации по коррекции поведения гиперактивного ребенка»
  4. Юлия Борисовна Гипенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
  5. Алла Исааковна Баркан «Плохие привычки у хороших детей», «Его величество ребенок», «Ультрасовременный ребенок»
  6. Владимир Львович Леви «Нестандартный ребенок»
  7. Надежда Михайловна Метенова «Родителям о детях»
  8. Надежда Михайловна Метенова «Родительские собрания. Часть 1»
  9. Надежда Михайловна Метенова «Родительские собрания. Часть 2»
  10. Надежда Михайловна Метенова «День открытий»
  11. Андрей Курпатов «Счастливый ребенок»
  12. Анатолий Некрасов «Материнская любовь»

Видео для педагогов

  1. Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов https://vk.com/video/@metenovanm?z=video-211938356_456239043%2Fclub211938356%2Fpl_-211938356_-2
  2. Как вести себя в конфликтной ситуации с родителями
    https://vk.com/video/@metenovanm?z=video-211938356_456239045%2Fclub211938356%2Fpl_-211938356_-2
  3. Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка.

          https://www.youtube.com/watch?v=p5N_o5nQfoM&t=31s

  1. Тихий час в детском саду

https://www.instagram.com/tv/CQ4EaIWoWoI/?utm_source=ig_web_copy_link

  1. Передача «По сути» (гость — Метенова Н.М.)

     https://www.youtube.com/watch?v=DP_i-QSucoI&t=12s

  1. "Конфликты в семье" (фрагмент мастер-класса для педагогов)  
    https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA 
  2. Правила для родителей гиперактивных детей!!‼ https://vk.com/video-211938356_456239210
  3. Как пригласить на родительское собрание https://vk.com/video-211938356_456239209

Стихи на тему воспитания детей

1. М. Шварц «Взрослым»

2. С. Брандт «Родителям о воспитании»

3. А. Барто «Перед сном», «Я думал, взрослые не врут»

4. С. Погореловский «Хитрая мама»

5. С. Михалков «Недотепа», «Важный совет»

6. М. Яснов «Главное в жизни»

7. О. Бундур «Интересный вопрос»

8. А. Раннева «Ябеда»

9. О. Григорьев «Ваза»

10. Э. Асадов «Не бейте детей», «Воспитать человека»

12. Н. Радченко «Мечты»

13. В. Бредихин «Папин секрет»

14. А. Дементьев «Всех дороже»

15. М. Рупасова «Я – новость!»

18. О. Григорьев «Папа вазу опрокинул»

19. Я. Аким «Мужчина в доме»

Песни для использования на родительском собрании: название, исполнители

  1. Берегите своих детей (Ия)
  2. Посадите дерево (И. Наджиев)
  3. Мамин сад (братья Радченко)
  4. Бабушки (В. Мясников)
  5. Моя семья (гр. Непоседы)
  6. Наши дети (Э. Хиль) 
  7. Я у бабушки живу (ВИА Верасы)
  8. Папа может!
  9. Когда ты станешь большим (Д. Клявер)
  10. Куда уходит детство (Пелагея)
  11. Как здорово, что все мы здесь (О. Митяев)
  12.  Каникулы без гаджетов (В. Мясников)
  13. Про пап (В. Мясников)
  14. Папа со мной побудь (В. Мясников)
  15. Песня о родителях (В. Никулин)
  16. Я желаю счастья вам (В. Капризов)

Темы родительских собраний по духовно-нравственному воспитанию детей

  1. О капризах и упрямстве
  2. Страхи  детей: как преодолеть?
  3. Семейные традиции
  4. Труд – лучший воспитатель
  5. Игра – не забава
  6. Есть ли права у детей?
  7. Общаться с ребенком. Как?
  8. Как предупредить зависимость от гаджетов?
  9. Азы воспитанности
  10. Посеять  в детских душах доброту
  11. В лучах родительской любви
  12. Роль музыки в формировании эмоций у детей

Темы Клуба счастливой семьи

  1. Как помочь ребенку до и после развода родителей
  2. Гиперактивный ребенок. Что делать?
  3. Как помочь тревожному ребенку?

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Основные этапы родительского собрания

  1. Минута благодарности родителям и детям.
  2. Отчет родительского комитета о выполнении плана работы и решений родительского собрания за прошедший период.
  3. Вхождение в тему (актуальность, статистика). Для усиления эмоционального воздействия данный этап провести на фоне музыки.
  4. Основная часть (варианты взаимодействия с родителями):
  • Совместное обсуждение спорных мнений в контексте указанной темы.
  •  «Спрашивайте – отвечаем» (дети в записи задают актуальные вопросы родителям).
  • Выступление приглашенного специалиста в рамках данной темы.
  • Работа с памяткой (рекомендации родителям и совместное их обсуждение).
  • ОКНО (очень кроткие новости). Научные исследования в рамках данной темы.
  • Лайфхаки (простые советы практического назначения).
  1. Самоанализ (рефлексия).
  2. «Слово-эстафета» (родители продолжают начатое ведущим предложение). Например: ребенок будет успешно учиться, если я….
  3. Решения родительского собрания с элементами экспериментального задания для родителей.
  4. Завершение (яркое, эмоциональное, на фоне музыки)

Примерные вопросы для дискуссии после просмотра видео на родительском собрании

  1. С какими взглядами специалиста, автора вы согласны? Почему?
  2. Какую точку зрения вы не разделяете? На основе каких доказательств вы придерживаетесь иного мнения?
  3. Какие рекомендации, методы вызвали ваш интерес и желание применять в практике воспитания детей?
  4. Какие советы, приемы вы хотели бы предложить из своего опыта в рамках заданной темы?

Анкета для родителей!

Уважаемые родители!

Просим Вас предоставить информацию, необходимую для организации эффективной индивидуальной работы с Вашим ребенком. Гарантируем конфиденциальность и использование ответов только в интересах Вас и Вашего ребенка.

  1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения. Кто отвечает на вопросы (мама, папа…).
  2. Домашний адрес, телефон.
  3. Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых семьей, у ребенка есть своя комната, место в общей комнате (подчеркните).
  4. Состав семьи: кто проживает вместе с ребенком (степень родства, возраст братьев и сестер ребенка).
  5. Ф.И.О. матери, возраст, образование и специальность по образованию, место работы, должность, телефон. Сколько лет в браке, этот брак первый, второй (подчеркните).
  6. Ф.И.О. отца, возраст, образование и специальность по образованию, место работы, должность, телефон. Сколько лет в браке, этот брак первый, второй (подчеркните).
  7. Что Ваша семья ожидает от ребенка, какие задачи перед ним ставит?
  8. Каких результатов Вы желаете добиться в учебном году от своего ребенка?
  9. Какие надежды возлагают члены семьи на образование ребенка?
  10. Кто в семье занимается воспитанием ребенка и в каком объеме?
  11. Как распределяются и контролируются обязанности ребенка взрослыми членами семьи?
  12. Какой подход к дисциплине существует в семье?
  13. С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании ребенка?
  14. Наказываете ли Вы ребенка дома, если «да», то как?
  15. Какие меры поощрения Вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенна?
  16. Были ли в жизни Вашего ребенка какие-либо особые переживания или события, о которых вы считаете необходимым сообщить нам?
  17. Какие у ребенка отношения с детьми, если есть трудности – какие?
  18. Какие особенности поведения Вашего ребенка более всего Вас беспокоят? (Например, страхи: боязнь темноты, животных, машин, конфликтов в семье, наказания, ситуаций, предметов, людей и др.)
  19. Какие темы желаете обсудить на родительских собраниях, в личной беседе?
  20. В какой форме Вы могли и хотели бы участвовать в жизни группы, детского сада?
  21. Какие формы сотрудничества с педагогами для Вас наиболее привлекательны:
  • обмен мнениями о методах обучения и воспитания детей в беседах, дискуссиях;
  • участие в совместных с детьми мероприятиях.

План ежедневного взаимодействия с родителями в
онлайн-режиме

Познакомить, обсудить план и выбрать ответственных желательно на первом родительском собрании.

Понедельник

Цитата дня: коротко о воспитании детей словами известных специалистов в области педагогики, психологии, физиологии, психиатрии (Ушинский К.Д., Сухомлинский В.А., Соловейчик С.Л., Мелия М.И., Млодик И., Гарбузов В.И., Леви В.Л., Выготский Л.С., Безруких М.М., Курпатов А.В., Базарный В.Ф., Баркан А.И., Гиппенрейтер Ю.Б., Савельев С.В., Корчак Я., Петрановская Л.В., Амонашвили Ш.А., Зицер Д., Козловская Г.В., Семенович А.В.)

Вторник

Приглашаем к обсуждению (видео, короткометражные фильмы, статьи). См. приложение.

Среда

О здоровье, видео-уроки, практические советы на тему физического и психического здоровья детей и взрослых. Подбор упражнений для зарядки, снятия стресса, тревоги.

Выложить фото и видео занятий, а также физкультминуток, релаксационных упражнений с пояснением и спортивных игр, на страницах учреждения. Под ними выложить описание занятий.

Четверг

Книги для чтения детям: произведения о природе, животных, добрые стихи и рассказы, мультфильмы («Азбука безопасности»).

Книги родителям: рейтинговые книги (см. приложение). Организовать форум для родителей по обсуждению книг.

«Растим любознательных»: выкладываются материалы из детской энциклопедии.

Пятница

Фото-, видеоотчет за неделю: фрагменты занятий, прогулок и других режимных моментов с описанием методов и приемов.

Благодарим: вклад родителей с фотоотчетом (построили горку, посадили цветы, организовали кружок, показали театр). Можно разместить как коллективные благодарности, так и персональные.

Домашняя работа (для взрослых)

Изготовить микрофон, организовать концерт для кукол семейный (пусть ребенок – артист – читает и поет с микрофоном в образе лисы, робота, медведя), сделать кормушку и т.д.

«Ваши дети любят» (информация от воспитателя): рисовать на снегу, лечить книги, сказочных персонажей: Смешариков, Матроскина и т.д. Организовать обсуждение с родителями.

Суббота

Наши успехи

  • Научились сервировать стол (фото сервировки, видео – дети учат Незнайку сервировать стол).

«Уважаемые родители! Разрешите своему ребенку показать дома свои умения в сервировке стола».

  • Научили Красную Шапочку определять дождливую погоду по приметам, узнали о свойствах снега, благодаря вашей помощи в проведении опыта с водой.
  • Выучили стих, песню, танец.

Рады сообщить вам

  • Построили горку (фото).
  • Изготовили и вывесили кормушки (фото).
  • И игровом уголке – дополнили «продуктами» для игры в магазин.
  • Изготовили пульт управления для космодрома.
  • Дети дружно играют, умеют благодарить, говорят вежливые слова, заботятся о птицах, трудятся.

Воскресение

  • План на неделю: стихи, песни, тексты.
  • SOS (требуется помощь)
  • Подготовка к родительскому собранию
  • Меню

Приложение к плану

Фильмы

  1. Короткометражный фильм «Бумеранг»

      https://www.youtube.com/watch?v=63-xofRcnCk

2. Короткометражный фильм «Семья Offline» https://www.youtube.com/watch?v=pc99VNZUcGU

3. Короткометражный фильм «Ближе, чем кажется»

      https://www.youtube.com/watch?v=Bt-73lZHucA&t=4s

Видео на YouTube

  1. М.М. Безруких. О вреде раннего чтения https://www.youtube.com/watch?v=VZwwP4HxZ2Y
  2. М.М. Безруких. Оценка готовности к школе https://www.youtube.com/watch?v=3Ym_mCrExaA
  3. Р. Гандапас. Как воспитать из ребенка лидера https://www.youtube.com/watch?v=kTlW_ijNf4A
  4. Ш. Амонашвили и В. Довгань. Гуманная Педагогика. Воспитание детей https://www.youtube.com/watch?v=lVvdt10lQS0
  5. Ш. Амонашвили. Как погасить агрессию у ребенка https://www.youtube.com/watch?v=Y05pnQixbGE
  6. Ю.Б. Гиппенрейтер. Школа злословия https://www.youtube.com/watch?v=qteXhpGtLyg
  7. Канал Просвещение. Семейные ценности «Современное родительство» https://www.youtube.com/watch?v=PTDT3IWbUKc
  8. Канал Просвещение. Семейные ценности «Как подготовить ребенка к школе» https://www.youtube.com/watch?v=GX9uytBPZOE
  9. А.В. Курпатов. Как воспитать ребенка счастливым человеком? https://www.youtube.com/watch?v=JLZsEQXhFYw&t=8s
  10. Канал «Педагоги России. Родительское собрание». Как провести, чтобы оно запомнилось надолго. 

https://www.youtube.com/watch?v=1qEAF3I-AJ8 

  1. И. Ковалева. Детские психотравмы

https://www.youtube.com/watch?v=IzPD96PVt1I

  1. Т.В. Черниговская. Как воспитывать детей.

https://www.youtube.com/watch?v=P3XO0X46Hvw 

  1. Е. Стрелецкая. 5 золотых правил воспитания детей от 3 до 6 лет. Как не воспитать невротика.

https://www.youtube.com/watch?v=_T4A6HJtsCQ 

Авторские ВИДЕО на YouTube:

  1. Родителям об адаптации детей к детскому саду

https://www.youtube.com/watch?v=ETgYC1horTo 

  1. Родителям о правах воспитателя детского сада и правах педагога
    https://www.youtube.com/watch?v=dvHDAqeLV1Y&t=146s
  2. Как предупредить и исправить нежелательное поведение детей в детском саду

 https://www.instagram.com/tv/CSjqFA9ozgW/?utm_source=ig_web_copy_link 

  1. Если ребенок дерется: что делать?

https://www.youtube.com/watch?v=DCbqEd9Yt38

  1. Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?  
    https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s 
  2. Ужасы раннего развития!

          https://www.youtube.com/watch?v=GD3_TdLXQVA

  1. Амбиции родителей и телепроект "Лучше всех"

          https://www.youtube.com/watch?v=3Wm-3Vhk5E8&t=35s

  1. Нарушение сна у детей: что делать?

https://www.youtube.com/watch?v=6L2p-rBlMqQ&t=1s

  1. Капризы и истерики детей: как преодолеть?

https://www.youtube.com/watch?v=eFmW4r0of1g&t=135s

  1. Развитие умственных способностей у детей в условиях детского сада

https://www.youtube.com/watch?v=h7JlV-PC2VI&t=2s

  1. Детские страхи: как помочь ребенку?

          https://www.youtube.com/watch?v=USxJ7rTftC8

  1. Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать?

          https://www.youtube.com/watch?v=hennUw6xKdo&t=136s

  1. О любви к Родине в действии 

https://www.youtube.com/watch?v=ERHrYyv6qak

  1. "Конфликты в семье" (фрагмент мастер-класса для педагогов)  
    https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA 
  2. Ребенок употребляет нецензурные слова: что делать?

https://www.youtube.com/watch?v=RCrvPgnXlZY

  1. Как помочь ребенку пережить развод родителей?

https://www.youtube.com/watch?v=tdYA3rjIcCY

  1. Насилие как метод воспитания 
    https://www.youtube.com/watch?v=N7fyMDBxOUU&t=121sп
  2. У ребенка плохой аппетит: что делать?

https://www.youtube.com/watch?v=fJZbsoF3MuE

  1. О воспитании детей: ответы на вопросы родителей. Часть 1

          https://www.youtube.com/watch?v=7Au-cr4xE3Y&t=290s

  1. О воспитании детей: ответы на вопросы родителей. Часть 2

          https://www.youtube.com/watch?v=qrNvUsgdt_w&t=68s

  1. Чем занять ребенка на прогулке зимой?

          https://www.youtube.com/watch?v=IlRPRpvY96c&t=34s

  1. Передача «По сути» (гость — Метенова Н.М.)

     https://www.youtube.com/watch?v=DP_i-QSucoI&t=12s

  1. Путешествие в лето: как организовать летнюю прогулку для детей 

https://www.instagram.com/tv/CPvt8miFd0M/?utm_source=ig_web_copy_link 

в 

28.02.2024 в детском саду прошел Чемпионат «Юный мастер» среди детей старшего дошкольного возраста

28.02.2024 Сегодня в детском саду прошел Чемпионат «Юный мастер» среди детей старшего дошкольного возраста. Конкурсанты состязались в профессиях «Инструктор по физической культуре» и «Инженер-конструктор». Всего участвовало 10 детей и 8 волонтёров, детей подготовительных групп, которые помогали инструктору по физкультуре.
Представители профессий прошли 3 испытания. 
1.    Игра «Подбери атрибуты для данной профессии»
2.    Расскажи о профессии
3.    Инструктор по физкультуре провёл с волонтёрами утреннюю гимнастику. Инженер-конструктор мастерил из лего-конструктора полицейскую машинку.
Подведены итоги Чемпионата. Победителем в номинации «Инженер – конструктор» стал Романко Данил, воспитанник подготовительной группы «Лучики». Лучшим «Инструктором по физкультуре» стала Муратова Милана, воспитанница подготовительной группы «Лучики». Они получили Дипломы победителей, небольшие призы и будут представлять наш детский сад в городском Чемпионате, который пройдёт в марте. Остальные участники получили Сертификаты и призы. Волонтёры также получили призы.
 

21.03.2024 В детском саду прошла " Ярмарка идей"

ИЗО деятельность. Рисование «Вкусные картинки»

ИЗО деятельность. Рисование

«Вкусные картинки»

(использование проблемно-диалогической технологии)

Подготовила и провела:

Воспитатель первой младшей

группы №2 Айдарова С. П.

Вид образовательной деятельности: Изобразительная- рисование

Образовательные области (интеграции): познавательная, коммуникативная

Целевые ориентиры:

  1. Ребенок эмоционально вовлечен в действия с предметом и стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  2. Ребенок понимает речь взрослых, знает название предметов;
  3. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Задачи:

  1. Продолжить формировать умение рисовать кистью, раскрашивать рисунок с контуром;
  2. Развивать интерес к изобразительной деятельности, способствовать к внимательному рассматриванию предмета, его обследованию;
  3. Стимулировать стремление отвечать на вопросы воспитателя;
  4. Развивать активный словарь детей (яблоко, груша);
  5. Воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование:

Игрушка (кукла Катя), листы-раскраски (с контурным и не прерывным изображением), баночки с гуашью (желтого, красного, зеленого цвета), кисти, салфетки.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто то идет?

Кукла Катя: Здравствуйте, вы меня узнали?

Дети: Кукла Катя, Здравствуй Катя.

Кукла Катя: Я получила письмо от друзей, они идут ко мне в гости и прислали картинки с изображением своих любимых угощений, а я не могу понять, что там нарисовано. Что же делать?

Дети: Мы поможем!

Целеполагание:

Воспитатель: А как мы поможем?

Дети: Нарисуем

Воспитатель: Я предлагаю Вам посмотреть, что там нарисовано?

(Дети подходят к столу и смотрят)

Воспитатель: Что же здесь нарисовано?

Воспитатель: А теперь  попробуем обвести по контуру и посмотрим, что же получится.

Совместная работа по нахождению способов деятельности:

Воспитатель: Катя, ты посиди, отдохни

Воспитатель: Возьмем кисть тремя пальчиками, опускаем кисточку в баночку с краской, аккуратно проводим по контуру, не выходя за край. Следим за тем, что б кисть не была сухая!

Воспитатель: Посмотрите, что получилось?

Дети: Яблоки (груши)

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного (зеленого, желтого)

Воспитатель: Хорошо! Покажите, как мы будем держать кисть.

(дети показывают)

Воспитатель: Разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра:

«Ладушки, ладушки,

(хлопают в ладошки)

Пекла бабка оладушки

(печем оладушки)

Маслом поливала

(сжимаем кулачки)

Деток угощала»

(открывают ладошки, вытягивают руки вперед)

Воспитатель: Молодцы! Возьмите картинки-невидимки, которые вам нравится, и присаживайтесь за столы.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Свои рисунки возьмите и несите к кукле Кате.

Рефлексия:

Кукла Катя: Какие вы молодцы! Очень красивые фрукты. Спасибо, я пойду к своим друзьям ,покажу.

(кукла Катя уходит)

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил и зачем?

Дети: Кукла Катя, что бы мы ей помогли.

Воспитатель: Как мы помогали?

Дети: Рисовали фрукты

Воспитатель: Вам понравилось помогать?

Дети: Да, очень интересно!

Воспитатель: Всем спасибо! Вы молодцы!

Методическая копилка

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie