Методическая работа
Материалы для педагогов ДОУ 2025
Материалы для педагогов ДОУ
Перечень книг для работы с родителями:
- Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей», «Приобщение к чуду, или неруководство по детской психотерапии», «Метаморфозы родительской любви, или как воспитывать, но не калечить»
- Виленин Исаакович Гарбузов «Советы психотерапевта. Воспитание ребенка в семье»
- И.С. Депутат, Ю.С. Джос, Ю.А. Иорданова «Рекомендации по коррекции поведения гиперактивного ребенка»
- Юлия Борисовна Гипенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
- Алла Исааковна Баркан «Плохие привычки у хороших детей», «Его величество ребенок», «Ультрасовременный ребенок»
- Владимир Львович Леви «Нестандартный ребенок»
- Надежда Михайловна Метенова «Родителям о детях»
- Надежда Михайловна Метенова «Родительские собрания. Часть 1»
- Надежда Михайловна Метенова «Родительские собрания. Часть 2»
- Надежда Михайловна Метенова «День открытий»
- Андрей Курпатов «Счастливый ребенок»
- Анатолий Некрасов «Материнская любовь»
Видео для педагогов
- Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов https://vk.com/video/@metenovanm?z=video-211938356_456239043%2Fclub211938356%2Fpl_-211938356_-2
- Как вести себя в конфликтной ситуации с родителями
https://vk.com/video/@metenovanm?z=video-211938356_456239045%2Fclub211938356%2Fpl_-211938356_-2 - Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка.
https://www.youtube.com/watch?v=p5N_o5nQfoM&t=31s
- Тихий час в детском саду
https://www.instagram.com/tv/CQ4EaIWoWoI/?utm_source=ig_web_copy_link
- Передача «По сути» (гость — Метенова Н.М.)
https://www.youtube.com/watch?v=DP_i-QSucoI&t=12s
- "Конфликты в семье" (фрагмент мастер-класса для педагогов)
https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA - Правила для родителей гиперактивных детей!!‼ https://vk.com/video-211938356_456239210
- Как пригласить на родительское собрание https://vk.com/video-211938356_456239209
Стихи на тему воспитания детей
1. М. Шварц «Взрослым»
2. С. Брандт «Родителям о воспитании»
3. А. Барто «Перед сном», «Я думал, взрослые не врут»
4. С. Погореловский «Хитрая мама»
5. С. Михалков «Недотепа», «Важный совет»
6. М. Яснов «Главное в жизни»
7. О. Бундур «Интересный вопрос»
8. А. Раннева «Ябеда»
9. О. Григорьев «Ваза»
10. Э. Асадов «Не бейте детей», «Воспитать человека»
12. Н. Радченко «Мечты»
13. В. Бредихин «Папин секрет»
14. А. Дементьев «Всех дороже»
15. М. Рупасова «Я – новость!»
18. О. Григорьев «Папа вазу опрокинул»
19. Я. Аким «Мужчина в доме»
Песни для использования на родительском собрании: название, исполнители
- Берегите своих детей (Ия)
- Посадите дерево (И. Наджиев)
- Мамин сад (братья Радченко)
- Бабушки (В. Мясников)
- Моя семья (гр. Непоседы)
- Наши дети (Э. Хиль)
- Я у бабушки живу (ВИА Верасы)
- Папа может!
- Когда ты станешь большим (Д. Клявер)
- Куда уходит детство (Пелагея)
- Как здорово, что все мы здесь (О. Митяев)
- Каникулы без гаджетов (В. Мясников)
- Про пап (В. Мясников)
- Папа со мной побудь (В. Мясников)
- Песня о родителях (В. Никулин)
- Я желаю счастья вам (В. Капризов)
Темы родительских собраний по духовно-нравственному воспитанию детей
- О капризах и упрямстве
- Страхи детей: как преодолеть?
- Семейные традиции
- Труд – лучший воспитатель
- Игра – не забава
- Есть ли права у детей?
- Общаться с ребенком. Как?
- Как предупредить зависимость от гаджетов?
- Азы воспитанности
- Посеять в детских душах доброту
- В лучах родительской любви
- Роль музыки в формировании эмоций у детей
Темы Клуба счастливой семьи
- Как помочь ребенку до и после развода родителей
- Гиперактивный ребенок. Что делать?
- Как помочь тревожному ребенку?
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Основные этапы родительского собрания
- Минута благодарности родителям и детям.
- Отчет родительского комитета о выполнении плана работы и решений родительского собрания за прошедший период.
- Вхождение в тему (актуальность, статистика). Для усиления эмоционального воздействия данный этап провести на фоне музыки.
- Основная часть (варианты взаимодействия с родителями):
- Совместное обсуждение спорных мнений в контексте указанной темы.
- «Спрашивайте – отвечаем» (дети в записи задают актуальные вопросы родителям).
- Выступление приглашенного специалиста в рамках данной темы.
- Работа с памяткой (рекомендации родителям и совместное их обсуждение).
- ОКНО (очень кроткие новости). Научные исследования в рамках данной темы.
- Лайфхаки (простые советы практического назначения).
- Самоанализ (рефлексия).
- «Слово-эстафета» (родители продолжают начатое ведущим предложение). Например: ребенок будет успешно учиться, если я….
- Решения родительского собрания с элементами экспериментального задания для родителей.
- Завершение (яркое, эмоциональное, на фоне музыки)
Примерные вопросы для дискуссии после просмотра видео на родительском собрании
- С какими взглядами специалиста, автора вы согласны? Почему?
- Какую точку зрения вы не разделяете? На основе каких доказательств вы придерживаетесь иного мнения?
- Какие рекомендации, методы вызвали ваш интерес и желание применять в практике воспитания детей?
- Какие советы, приемы вы хотели бы предложить из своего опыта в рамках заданной темы?
Анкета для родителей!
Уважаемые родители!
Просим Вас предоставить информацию, необходимую для организации эффективной индивидуальной работы с Вашим ребенком. Гарантируем конфиденциальность и использование ответов только в интересах Вас и Вашего ребенка.
- Фамилия, имя ребенка, дата рождения. Кто отвечает на вопросы (мама, папа…).
- Домашний адрес, телефон.
- Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых семьей, у ребенка есть своя комната, место в общей комнате (подчеркните).
- Состав семьи: кто проживает вместе с ребенком (степень родства, возраст братьев и сестер ребенка).
- Ф.И.О. матери, возраст, образование и специальность по образованию, место работы, должность, телефон. Сколько лет в браке, этот брак первый, второй (подчеркните).
- Ф.И.О. отца, возраст, образование и специальность по образованию, место работы, должность, телефон. Сколько лет в браке, этот брак первый, второй (подчеркните).
- Что Ваша семья ожидает от ребенка, какие задачи перед ним ставит?
- Каких результатов Вы желаете добиться в учебном году от своего ребенка?
- Какие надежды возлагают члены семьи на образование ребенка?
- Кто в семье занимается воспитанием ребенка и в каком объеме?
- Как распределяются и контролируются обязанности ребенка взрослыми членами семьи?
- Какой подход к дисциплине существует в семье?
- С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании ребенка?
- Наказываете ли Вы ребенка дома, если «да», то как?
- Какие меры поощрения Вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенна?
- Были ли в жизни Вашего ребенка какие-либо особые переживания или события, о которых вы считаете необходимым сообщить нам?
- Какие у ребенка отношения с детьми, если есть трудности – какие?
- Какие особенности поведения Вашего ребенка более всего Вас беспокоят? (Например, страхи: боязнь темноты, животных, машин, конфликтов в семье, наказания, ситуаций, предметов, людей и др.)
- Какие темы желаете обсудить на родительских собраниях, в личной беседе?
- В какой форме Вы могли и хотели бы участвовать в жизни группы, детского сада?
- Какие формы сотрудничества с педагогами для Вас наиболее привлекательны:
- обмен мнениями о методах обучения и воспитания детей в беседах, дискуссиях;
- участие в совместных с детьми мероприятиях.
План ежедневного взаимодействия с родителями в
онлайн-режиме
Познакомить, обсудить план и выбрать ответственных желательно на первом родительском собрании.
Понедельник
Цитата дня: коротко о воспитании детей словами известных специалистов в области педагогики, психологии, физиологии, психиатрии (Ушинский К.Д., Сухомлинский В.А., Соловейчик С.Л., Мелия М.И., Млодик И., Гарбузов В.И., Леви В.Л., Выготский Л.С., Безруких М.М., Курпатов А.В., Базарный В.Ф., Баркан А.И., Гиппенрейтер Ю.Б., Савельев С.В., Корчак Я., Петрановская Л.В., Амонашвили Ш.А., Зицер Д., Козловская Г.В., Семенович А.В.)
Вторник
Приглашаем к обсуждению (видео, короткометражные фильмы, статьи). См. приложение.
Среда
О здоровье, видео-уроки, практические советы на тему физического и психического здоровья детей и взрослых. Подбор упражнений для зарядки, снятия стресса, тревоги.
Выложить фото и видео занятий, а также физкультминуток, релаксационных упражнений с пояснением и спортивных игр, на страницах учреждения. Под ними выложить описание занятий.
Четверг
Книги для чтения детям: произведения о природе, животных, добрые стихи и рассказы, мультфильмы («Азбука безопасности»).
Книги родителям: рейтинговые книги (см. приложение). Организовать форум для родителей по обсуждению книг.
«Растим любознательных»: выкладываются материалы из детской энциклопедии.
Пятница
Фото-, видеоотчет за неделю: фрагменты занятий, прогулок и других режимных моментов с описанием методов и приемов.
Благодарим: вклад родителей с фотоотчетом (построили горку, посадили цветы, организовали кружок, показали театр). Можно разместить как коллективные благодарности, так и персональные.
Домашняя работа (для взрослых)
Изготовить микрофон, организовать концерт для кукол семейный (пусть ребенок – артист – читает и поет с микрофоном в образе лисы, робота, медведя), сделать кормушку и т.д.
«Ваши дети любят» (информация от воспитателя): рисовать на снегу, лечить книги, сказочных персонажей: Смешариков, Матроскина и т.д. Организовать обсуждение с родителями.
Суббота
Наши успехи
- Научились сервировать стол (фото сервировки, видео – дети учат Незнайку сервировать стол).
«Уважаемые родители! Разрешите своему ребенку показать дома свои умения в сервировке стола».
- Научили Красную Шапочку определять дождливую погоду по приметам, узнали о свойствах снега, благодаря вашей помощи в проведении опыта с водой.
- Выучили стих, песню, танец.
Рады сообщить вам
- Построили горку (фото).
- Изготовили и вывесили кормушки (фото).
- И игровом уголке – дополнили «продуктами» для игры в магазин.
- Изготовили пульт управления для космодрома.
- Дети дружно играют, умеют благодарить, говорят вежливые слова, заботятся о птицах, трудятся.
Воскресение
- План на неделю: стихи, песни, тексты.
- SOS (требуется помощь)
- Подготовка к родительскому собранию
- Меню
Приложение к плану
Фильмы
- Короткометражный фильм «Бумеранг»
https://www.youtube.com/watch?v=63-xofRcnCk
2. Короткометражный фильм «Семья Offline» https://www.youtube.com/watch?v=pc99VNZUcGU
3. Короткометражный фильм «Ближе, чем кажется»
https://www.youtube.com/watch?v=Bt-73lZHucA&t=4s
Видео на YouTube
- М.М. Безруких. О вреде раннего чтения https://www.youtube.com/watch?v=VZwwP4HxZ2Y
- М.М. Безруких. Оценка готовности к школе https://www.youtube.com/watch?v=3Ym_mCrExaA
- Р. Гандапас. Как воспитать из ребенка лидера https://www.youtube.com/watch?v=kTlW_ijNf4A
- Ш. Амонашвили и В. Довгань. Гуманная Педагогика. Воспитание детей https://www.youtube.com/watch?v=lVvdt10lQS0
- Ш. Амонашвили. Как погасить агрессию у ребенка https://www.youtube.com/watch?v=Y05pnQixbGE
- Ю.Б. Гиппенрейтер. Школа злословия https://www.youtube.com/watch?v=qteXhpGtLyg
- Канал Просвещение. Семейные ценности «Современное родительство» https://www.youtube.com/watch?v=PTDT3IWbUKc
- Канал Просвещение. Семейные ценности «Как подготовить ребенка к школе» https://www.youtube.com/watch?v=GX9uytBPZOE
- А.В. Курпатов. Как воспитать ребенка счастливым человеком? https://www.youtube.com/watch?v=JLZsEQXhFYw&t=8s
- Канал «Педагоги России. Родительское собрание». Как провести, чтобы оно запомнилось надолго.
https://www.youtube.com/watch?v=1qEAF3I-AJ8
- И. Ковалева. Детские психотравмы
https://www.youtube.com/watch?v=IzPD96PVt1I
- Т.В. Черниговская. Как воспитывать детей.
https://www.youtube.com/watch?v=P3XO0X46Hvw
- Е. Стрелецкая. 5 золотых правил воспитания детей от 3 до 6 лет. Как не воспитать невротика.
https://www.youtube.com/watch?v=_T4A6HJtsCQ
Авторские ВИДЕО на YouTube:
- Родителям об адаптации детей к детскому саду
https://www.youtube.com/watch?v=ETgYC1horTo
- Родителям о правах воспитателя детского сада и правах педагога
https://www.youtube.com/watch?v=dvHDAqeLV1Y&t=146s - Как предупредить и исправить нежелательное поведение детей в детском саду
https://www.instagram.com/tv/CSjqFA9ozgW/?utm_source=ig_web_copy_link
- Если ребенок дерется: что делать?
https://www.youtube.com/watch?v=DCbqEd9Yt38
- Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?
https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s - Ужасы раннего развития!
https://www.youtube.com/watch?v=GD3_TdLXQVA
- Амбиции родителей и телепроект "Лучше всех"
https://www.youtube.com/watch?v=3Wm-3Vhk5E8&t=35s
- Нарушение сна у детей: что делать?
https://www.youtube.com/watch?v=6L2p-rBlMqQ&t=1s
- Капризы и истерики детей: как преодолеть?
https://www.youtube.com/watch?v=eFmW4r0of1g&t=135s
- Развитие умственных способностей у детей в условиях детского сада
https://www.youtube.com/watch?v=h7JlV-PC2VI&t=2s
- Детские страхи: как помочь ребенку?
https://www.youtube.com/watch?v=USxJ7rTftC8
- Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать?
https://www.youtube.com/watch?v=hennUw6xKdo&t=136s
- О любви к Родине в действии
https://www.youtube.com/watch?v=ERHrYyv6qak
- "Конфликты в семье" (фрагмент мастер-класса для педагогов)
https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA - Ребенок употребляет нецензурные слова: что делать?
https://www.youtube.com/watch?v=RCrvPgnXlZY
- Как помочь ребенку пережить развод родителей?
https://www.youtube.com/watch?v=tdYA3rjIcCY
- Насилие как метод воспитания
https://www.youtube.com/watch?v=N7fyMDBxOUU&t=121sп - У ребенка плохой аппетит: что делать?
https://www.youtube.com/watch?v=fJZbsoF3MuE
- О воспитании детей: ответы на вопросы родителей. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=7Au-cr4xE3Y&t=290s
- О воспитании детей: ответы на вопросы родителей. Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=qrNvUsgdt_w&t=68s
- Чем занять ребенка на прогулке зимой?
https://www.youtube.com/watch?v=IlRPRpvY96c&t=34s
- Передача «По сути» (гость — Метенова Н.М.)
https://www.youtube.com/watch?v=DP_i-QSucoI&t=12s
- Путешествие в лето: как организовать летнюю прогулку для детей
https://www.instagram.com/tv/CPvt8miFd0M/?utm_source=ig_web_copy_link
в
Фестиваль мастер-классов инновационных технологий
1,5 часа фестиваля мастер-классов инновационных технологий пролетели незаметно для её участников - детей, родителей и педагогов БДОУ г. Омска "Детский сад N 32 комбинированного вида". Все получили массу положительных эмоций, педагоги смогли повысить свои проф. компетенции, а родители - узнали чем можно занять детей, какие игры организовать. Огромное спасибо педагогам ДОУ 188 за очень интересные технологии взаимодействия с ребёнком!
16 мая 2025 в нашем детском саду прошло тренинговое занятие для педагогов
16 мая в нашем детском саду прошло тренинговое занятие для педагогов на сплочение коллектива. В течение тренинга педагоги играли в игры выполняли упражнения, которые способствовали установлению позитивных взаимоотношений между коллегами, снимали мышечное и эмоциональное напряжение. Каждый педагог ушел с занятия не с пустыми руками, а с картиной, которую ему нарисовал весь коллектив.
21.03.2024 В детском саду прошла " Ярмарка идей"

ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Подготовительная группа
Под марш дети входят в зал и садятся на свои места. Слайд №
ВЕД - Дорогие ребята! Сегодня у нас особый лень, особый праздник. Мы собрались с вами, чтобы со всем народом нашей страны отметить 80 летие Победы Советской Армии в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.
Ребенок: Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату Обязательно должны
Как пришла в наш край победа
Над фашисткою ордой.
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена.
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Песня «День Победы садятся на стулья
ЛЕВИТАН о войне Слайд №
Фон______ «Священная война» муз. А. Александрова
ВЕД : 22 июня 1941 года от края и до края советской земли разнеслась весть о вероломном нападении на нашу
страну фашистской Германии С первых же даей войны люди шли на фронт добровольцами.
ВЕД : Да, война - это страшно. Нужно быть героем, чтобы ничего не бояться Отважно, героически сражались с фашистами солдаты нашей армии. Среди них было много омичей..Дети расскажите о них. Слайд
Первый ребенок: Сергей Ермолаев вел бой с шестнадцатью немецкими танками. Он бросился со связкой гранат под танк противника.
Второй ребенок: Алексей Лебедев закрыл своим телом амбразуру вражеской огневой точки.
Третий ребенок: До последнего вздоха вел огонь из объятой пламенем самоходки Петр Осминин.
Четвертый ребенок: Сражаясь за Берлин, летчик Николай Кузнецов направил горящий самолет на вражескую батарею.
Пятый ребенок :Алексей Романенко при в форсировании Днепра обнаружил вражеские огневые точки и сообщил их координаты в штаб. Вскоре по этим целям точно ударила наша артиллерия. Враг был разбит.
Шестой ребенок: Генерал Дмитрий Михайлович Карбышев в лагере смерти подвергался пыткам. Его, раздетого, на морозе обливали водой. Он остался солдатом, верным Родине до конца.
ВЕД : Более 130 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза.
Смуглянка-фон. Слайд №
Ведущий: Как там было на фронте,
Каждый хочет узнать \
Кто о службе солдатской Сможет нам рассказать?
Под песню «Вася - Василечек» выходит мальчик Вова в солдатской форме.
1- Кто на фронте парень бравый,
Кто в бою не подведет?
Самый лучший запевала -
Обо мне молва идет.
Ведущий: О тебе, солдат, слыхали,
Люди всюду говорят,
О войне ты нам расскажешь,
Русской армии солдат?
-/ X
садится на бревно . Слайд № 5.
Теркин Заняла война полсвета,
Стон стоит второе лето.
Опоясал фронт страну.
Где-то Ладога... А где-то
Дон - и то же на Дону...
1
Ведущий: - Что случилось вдруг с тобой,
Вася - Василечек?
Расскажи, как в бой ходил,
Развесели, дружочек!
Во время инсценировки используются слайды с иллюстрациями поэмы «Василий Теркин».
Теркин:- Вот сижу я, значит, братцы.(сел на бревно)
Под покровом темноты.
Слышу: шорох. Вижу, братцы.
Немец лезет...
- Ну, а я?.
Ну, а я, конечным делом,
Притаился меж сосен,
Белый снег, и я весь в белом,
Жду бандита...
- Ну, а он?
Ну, а он ползет по лесу. Только вижу я, браты,
Много в том фашисте весу, Как бугай он...
Ведущий: - Ну, а я?
РЕб: Ну, а я по весу муха, Как полезешь на рожон?
Ну а он все ближе, ближе... Только вижу я, браты. Брюхом он лежит на лыже. Снег глубокий...
Теркин: -Ну, а я?
Ну, а я решил упрямо:
Взять живьем его должен,
И на фрица, на верзилу
Прямо смаху сел верхом.
А ему куда деваться?
Подчинился тот в конец,
И повез меня он, братцы,
Как хороший жеребец
Ox, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон!
Ведущий: Всех ты веселишь, любезный?
Что за хлопец, молодец!
13- Хоть передохнуть пред боем,
А кто знает, вдруг конец!
Ведущий: Да, передохнуть не мешает. А как отдыхали солдаты на войне?
Девочка: Умели солдаты отдыхать: песни пели, плясали. А еще на фронт с концептами приезжали артисты. Слайд № Мальчик Эй, веселые мальчишки,
Споем военные частушки!
«Военные частушки».
Ведущий: Слайд №
Шли солдаты на запад
по дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек!
Слайд №
Вот такими треугольниками шли письма с фронта (показать подлинные письма фронтовиков,). Никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц. Каждый бой мог оказаться последним. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала их душу, придавала решимости идти в бой, защищать Родину. А в свободную минутку они писали своим родным письма, обещая вернуться живыми. Эти письма получали дома, и матери , сестры, дети, и любимые , перечитывали их много раз
Звучит мелодия песни «Темная ночь». Выходит девочка с письмом в руках,
прижимает его к груди. Слайд № .
Ведущий: Читает письмо. «Моя любимая мамочка! Сейчас я от вас далеко, но мыслями с вами. Послезавтра день моего рождения, и в этот день я с любовью и лаской вспомню тебя. Ту, которая ночей не спала, знала, что каждого из нас любит. И теперь ты переживаешь за меня... не волнуйся, все хорошо, скоро войне конец, и я буду с вами... »
Прижимает письмо к груди.
Не надо плакать Надо надеяться, верить и ждать. Не плачьте, давайте лучше споем.
Песню «Катюша». Музыка М. Блантер, слова М Исаковский. -все ВЕД -И вот наконец-то дождались наши люди победы! В майский день 1945 года одновременно по всей стране знакомые и не знакомые люди выходили на улицы, обнимались, пели песни, танцевали. Вся страна ликовала и встречала своих победителей цветами. Фильм
Ведущий: - Не все сражавшиеся дожили до счастливых минут победы. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы сейчас живём.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ребенок: В небе праздничном раскаты Словно яркие букеты -
Грохот слышен там и тут. Красный, желтый, голубой
Посмотрите-ка, ребята, В небесах ко Дню Победы
Начинается салют! Расцвели для нас с тобой!
Танец «Салют»
Под звуки «Марша бессмертного полка» дети с портретами своих предков выполняют перестроение.Остановились.
РЕБ - Хотим под мирным небом жить И радоваться, и дружить,
РЕБ - Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
РЕБ - Ilусть гремит салют Победы, - этим светом мир согрет.
С Днём Победы! С Днём Победы! Ветеранам шлём...
ДЕТИ хором - Привет!
ПЕСНЯ « Солнышко победы» (муз, А.Филиппенко)
Под марш дети выходят из зала.
ИЗО деятельность. Рисование
«Вкусные картинки»
(использование проблемно-диалогической технологии)
Подготовила и провела:
Воспитатель первой младшей
группы №2 Айдарова С. П.
Вид образовательной деятельности: Изобразительная- рисование
Образовательные области (интеграции): познавательная, коммуникативная
Целевые ориентиры:
- Ребенок эмоционально вовлечен в действия с предметом и стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- Ребенок понимает речь взрослых, знает название предметов;
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Задачи:
- Продолжить формировать умение рисовать кистью, раскрашивать рисунок с контуром;
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, способствовать к внимательному рассматриванию предмета, его обследованию;
- Стимулировать стремление отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать активный словарь детей (яблоко, груша);
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование:
Игрушка (кукла Катя), листы-раскраски (с контурным и не прерывным изображением), баночки с гуашью (желтого, красного, зеленого цвета), кисти, салфетки.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто то идет?
Кукла Катя: Здравствуйте, вы меня узнали?
Дети: Кукла Катя, Здравствуй Катя.
Кукла Катя: Я получила письмо от друзей, они идут ко мне в гости и прислали картинки с изображением своих любимых угощений, а я не могу понять, что там нарисовано. Что же делать?
Дети: Мы поможем!
Целеполагание:
Воспитатель: А как мы поможем?
Дети: Нарисуем
Воспитатель: Я предлагаю Вам посмотреть, что там нарисовано?
(Дети подходят к столу и смотрят)
Воспитатель: Что же здесь нарисовано?
Воспитатель: А теперь попробуем обвести по контуру и посмотрим, что же получится.
Совместная работа по нахождению способов деятельности:
Воспитатель: Катя, ты посиди, отдохни
Воспитатель: Возьмем кисть тремя пальчиками, опускаем кисточку в баночку с краской, аккуратно проводим по контуру, не выходя за край. Следим за тем, что б кисть не была сухая!
Воспитатель: Посмотрите, что получилось?
Дети: Яблоки (груши)
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного (зеленого, желтого)
Воспитатель: Хорошо! Покажите, как мы будем держать кисть.
(дети показывают)
Воспитатель: Разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра:
«Ладушки, ладушки,
(хлопают в ладошки)
Пекла бабка оладушки
(печем оладушки)
Маслом поливала
(сжимаем кулачки)
Деток угощала»
(открывают ладошки, вытягивают руки вперед)
Воспитатель: Молодцы! Возьмите картинки-невидимки, которые вам нравится, и присаживайтесь за столы.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Свои рисунки возьмите и несите к кукле Кате.
Рефлексия:
Кукла Катя: Какие вы молодцы! Очень красивые фрукты. Спасибо, я пойду к своим друзьям ,покажу.
(кукла Катя уходит)
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил и зачем?
Дети: Кукла Катя, что бы мы ей помогли.
Воспитатель: Как мы помогали?
Дети: Рисовали фрукты
Воспитатель: Вам понравилось помогать?
Дети: Да, очень интересно!
Воспитатель: Всем спасибо! Вы молодцы!
Сценарии праздников
28.02.2024 в детском саду прошел Чемпионат «Юный мастер» среди детей старшего дошкольного возраста
28.02.2024 Сегодня в детском саду прошел Чемпионат «Юный мастер» среди детей старшего дошкольного возраста. Конкурсанты состязались в профессиях «Инструктор по физической культуре» и «Инженер-конструктор». Всего участвовало 10 детей и 8 волонтёров, детей подготовительных групп, которые помогали инструктору по физкультуре.Представители профессий прошли 3 испытания.
1. Игра «Подбери атрибуты для данной профессии»
2. Расскажи о профессии
3. Инструктор по физкультуре провёл с волонтёрами утреннюю гимнастику. Инженер-конструктор мастерил из лего-конструктора полицейскую машинку.
Подведены итоги Чемпионата. Победителем в номинации «Инженер – конструктор» стал Романко Данил, воспитанник подготовительной группы «Лучики». Лучшим «Инструктором по физкультуре» стала Муратова Милана, воспитанница подготовительной группы «Лучики». Они получили Дипломы победителей, небольшие призы и будут представлять наш детский сад в городском Чемпионате, который пройдёт в марте. Остальные участники получили Сертификаты и призы. Волонтёры также получили призы.
