Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для
лиц с ОВЗ
В ДОУ реализуется АООП для детей с ТНР. Дошкольники посещают
коррекционную группу, с оснащенной РППС. Для реализации АООП в ДОУ
имеются
- Логопедический кабинет;
- Кабинет педагога-психолога;
- Спортивный зал;
- Музыкальный зал.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий для лиц с ОВЗ Кабинет учителя-логопеда Шкафы для методических пособий и литературы 3 Полки для пособий 2 Стол для взрослого 1 Стол для ребенка 1 Стул для взрослого 2 Стул для ребенка 4 Монитор 1 Системный блок 1 Лампа для освещения 1 Наборы логопедических зондов 1 Зондозаменители 4 Набор пособий для развития речевого дыхания: Тренажер 1 Вертушки 10 Пособия для поддувания. 20 Свистки 15 Воротца 1 Пособия для развития мелкой моторики: Шнуровка 1 Наборы палочек 5 Косточки (фруктовые и др.) 5 Бусы 4 Магнитные доски 1 Фасоль, бобы 1 Трафареты 20 Игрушки из киндер сюрпризов 5 наборов Шарики Су-Джоку 9 Различные мозаики 4 Набор пазлов 5 Наборы пособий для проведения логопедического обследования 2 Наборы пособий для формирования правильного звукопроизношения 3 Наборы пособий для формирования фонематического восприятия, звукового анализа 3 Пособия для обучения грамоте (чтению и письму): Магнитный алфавит; 2 Логопедические буквари; 15 Кассы букв 3 Пособия для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи: Наборы предметных картинок: Ягоды; Овощи Фрукты Транспорт Головные уборы; Мебель; Птицы; Растения; Обувь; Продукты; Грибы; Одежда; Посуда; Игрушки; Насекомые; Профессии; Деревья; Животные и их детеныши; Инструменты; Времена года; по 1 каждого Человек Хлеб Наш город Омск Семья Бытовые электроприборы Космос Наборы пособий для развития связной речи Игрушки: Мяч маленький 1 Дидактически игры: Логопедическое лото 1 Игра «найди пару» 1 Белки - балаболки 1 Легкий счет 1 Чей домик 1 Мама, папа и я 1 Чей малыш 1 В мире животных 1 Времена года. праздники 1 Ходилки 1 Про сказки 1 Флаги лото 1 Во саду ли, в огороде 1 Живая природа 1 Наведи порядок 1 Противоположности. 1 Кто где живет 1 Занимательные квадраты 1 Назови одним словом 1 Лесные жители 1 Найди четвертый лишний 1 транспорт 1 Мои первые слова 1 Логопедическое лото в картинках. 1 профессии 2 Что лишнее 1 Целый год 1 Картинки, слова, схемы 1 Парные коврики 1 Игровая комната логопедической группы - 1 группа Социально-коммуникативное развитие Центр для мальчиков Набор инструментов пожарного 1 Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек 4 Автомобили разные 35 Верстак- трансформер с инструментами 1 Машина пожарная 4 Наборы пластмассовых инструментов 5 Руль пластмассовый 3 Центр для девочек Куклы разных размеров 10 Набор чайной посуды, 5 Набор кухонной посуды 3 Набор кукольной мебели 3 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3 Тазик для стирки кукольного белья 4 Сумки, корзинки 7 Центр сюжетноролевых игр Набор «парикмахер», «Супермаркет», «Дом мод» «доктор», «Салон красоты». «Школа» и др. (в разных вариантах) по 1 Набор муляжей: фруктов, овощей, продукты 10 Тематический строительный набор - город 4 Центр безопасности Макет с разметкой улиц и дорог 1 Дид. игра «дорожные знаки» 5 Плакаты по безопасности в различных ситуациях. 3 Демонстрационный материал 6 Художественно-эстетическое развитие Центр «Наше творчество» Набор цветных восковых мелков 18 Набор цветных карандашей (6 цветов) 18 Краски акварельные 18 Круглые кисти для рисования 54 Гуашь 18 Банки для промывания ворса кисти от краски 18 Кисти жесткие 18 Пластилин 18 Стеки 18 Ножницы с тупыми концами 18 Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией 36 Наборы картона 36 Розетки для клея 20 Подносы для форм и обрезков бумаги 20 Клеенка 18 раскраски 30 трафареты 45 Демонстрационный материал 25 Дид. Игры 10 Центр музыкальнотеатрализованной деятельности Ширма 1 Различные виды театра: плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо, семья и сказочные персонажи), пальчиковый, теневой, настольный, 10 Набор масок (сказочных персонажей, животных) 8 Элементы костюмов для разыгрывания сказок 16 Музыкальные инструменты (металлофон, барабан, бубен, колокольчики, маракасы ,цимбалы.) 10 Дидактические музыкальные игры 4 DVD-плеер 1 Носитель флеш-карта 1 Речевое развитие Центр «Мир книги» Групповая библиотека (иллюстрированные детские книги, энциклопедии ) 60 Набор портретов детских писателей 1 Серии картинок для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты,) 9 Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) 4 Серии предметных картинок 15 Произведения омских поэтов и писателей 14 Набор картин 6 Набор плакатов 10 Наборы сюжетных картинок на разную тематику 24 Дидактические игры «Сам себе сказочник» , «Сказочные герои» 2 Центр «Речевичок» Подборка настольных игр, для развития лексики: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы, игры: «Дары лета», «Времена года», «Растения , животные», «Грибы», «Цвети моя Сибирь», «Кто живёт в сибирском лесу?». «Насекомые Омской области»; лото: «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» . 15 Игры на развитие моторики рук: картотека игр и упражнений на развитие мелкой моторики, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши , прищепки ,палочки, косточки ,семена, 40 Картотека артикуляционной гимнастики 12 Игры для развития речевого дыхания: вертушки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю: «Забей мяч в ворота», «Мельница», «Сдуй лист», «Снежинки»,«Бабочки», султанчики 8 Игры для развития высших психических функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру», «Почемучкина поляна », «В стране «Котландии», «Подбери 13 картинку», «Сказки», «Свойства», «Цвет». «Противоположности». «Логические цепочки» , «Где я это видел?» Фонематический слух: игры на дифференциацию звуков «Звонкий – глухой» Игры с парными карточками 18 Звукопроизношение: карточки по автоматизации звуков( чистоговорки , стихи , песенки, «Потешки с использованием оригами» ) Игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.); «Составь слово из первых звуков», «Звуки» 10 Грамматический строй речи: игра «Чей хвост?», «Один - много», «Назови ласково», «Чего нет?» «Большие и маленькие» «Кто, где?», «Что, где находится?», «Наведи порядок» , «Назови маму», 9 Связная речь: картотека игр по развитию связной речи, сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Знаю все профессии», «Сам себе сказочник», «Герои русских сказок» Мнемотаблицы : «Расскажи об игрушке», «Овощи, фрукты», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Истории в картинках», 13 Обучение грамоте: схемы слов, предложений, игры: «Кто в домике живёт ?, «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы ,лото « Буквы – цифры», «Буквы», «Весело учимся», «Букварик», « Друзья буквы», «Где живёт звук?» 10 Познавательное развитие Центр экологии и опытноэксперементальной деятельности Паспорт комнатных растений. 12 Алгоритм ухода за комнатными растениями 12 Инвентарь по уходу за растениями 6 Календарь природы и погоды 1 Альбомы наблюдений 2 Набор дидактических игр об особенностях природы Омской области 5 Набор дидактических игр по экологии 10 Подборка из природного материала 1 Картотека опытов 1 Материал для опытно-экспериментальной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, лупа, одноразовая посуда 4 3 20 Подборка из бросового материала Набор коллекций (камней, насекомых) 2 Центр математики и логики Комплект геометрических фигур, 15 магнитная доска 1 Палочки Кьюнзера 2 Набор счетных палочек 20 Блоки Дьенеша 20 Раздаточный материал (матрешки, геометрические фигуры, нетрадиционный счетный материал) 54 Наборы игр на развитие мелкой моторики 15 Наборы парных картинок типа «лото» 18 Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 6 Центр краеведения Портрет президента, государственная символика, Омска, Омской области 6 Подборка плакатов 3 Набор карт (Омска, Омской области, России) 3 Картотека народных игр Прииртышья , 1 Альбомы («Мой город», «Моя семья», «Наша Родина» и т.д.) 3 Физическое развитие Спортивнооздоровительный уголок Мячи большие, малые. 6 Шнур 6 Скакалка 4 Нетрадиционное спортивное оборудование. 5 Ленточки 18 Кегли. 10 Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. 2 Картотека физкультминуток 1 Картотека утренней гимнастики 1 Картотека подвижных игр 1 Уголок уединения Балдахин 1 Мягкие подушки 3 Физкультурный зал Гимнастическая скамейка 2 гимнастическая стенка 3 мат 2 фитболы 30 гимнастические палки 25 скакалки 25 обручи 25 мячи большие 25 мячи малые 20 тоннель для подлезания 2 стойки для прыжков в высоту 1 арки мягкие 2 дорожки мягкие 2 мешочки с песком для равновесия 15 мешочки с песком для метания 15 кубики 60 Массажная дорожка 1 Набор мягких модулей 15 конусы 20 Сетки на окна 2 Арки металлические для подлезания 4 Корзины 6 Канат 1 Баскетбольные кольца 2 Музыкальный зал Фортепиано 1 Музыкальный центр 3 Балалайка 1 Микрофон 2 Проектор 1 Экран для проектора 1 Стулья детские 35 Стулья взрослые 44 Столы детские 1 Столы расписные 5 Мягкие игрушки 9 Кукла 1 Матрёшка 1 Лошадка деревянная 2 Ложки деревянные 50 Треугольники 5 Бубенцы 5 Колокольчики 40 Гармошка детская 1 Аккордеон детский 1 Гусли 1 Бубны 14 Маракасы 8 Трещётка 14 Колокольчики 38 Погремушки 5 0 Кастаньеты 1 Ксилофон 2 Металлофон 7 Дудочка 1 Свистулька 1 Компьютер 1 Ноутбук 1 Перечень оборудования кабинета. № Название Количество 1 Стол компьютерный 1 2 Стул взрослый 2 3 Ковер напольный 2 4 Мольберт 1 5 Стул детский 23 6 Стол детский «Цветок» (на 6 человек) 2 7 Шкаф для методических разработок и пособий 1 8 Шкаф для игрового оборудования 1 9 Модуль мягкий 1 10 Стол игровой детский 1 11 Шкаф для подушек 1 12 Подушки 15 13 Зеркало 1 14 Стол детский 3 15 Контейнер с песком 1 16 Сухой душ 1 17 Солнечный домик 1 Коррекционно-развивающие пособия. Развитие интеллектуально-познавательной сферы 1 Игра «Развиваем внимание» 1 2 Игра «Смотри, играй, запоминай» 1 3 Игра «Противоположности» 1 4 Игра «Что лишнее» 1 5 Игра «Занимательная палитра» 1 6 Игра «На полянке» 1 7 Игра «Прогулки по городу» 1 8 Головоломка «Вьетнамская игра» 1 9 Лото «Где мы растем» 1 10 Лото «Моя квартира» 1 11 Лото «Парные коврики» 1 12 Мозаика. Пазлы 8 13 Геометрическая мозаика. 1 14 Счетные палочки. 20 15 Игра «Почтовый ящик» 1 16 Игра «Веселые шнурочки» 1 17 Пирамидки 3 18 Крышки малышки 1 19 Прищепки 1 20 Деревянный конструктор 1 21 Цветные кубики 1 22 Игровой дидактический материал «Птицы средней полосы. Выпуск 2» 1 23 Игровой дидактический материал «Дикие животные средней полосы. Выпуск 1» 1 24 Игровой дидактический материал «Деревья нашего леса. Выпуск 4» 1 25 Матрешка пятисоставная 1 26 Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» 1 27 Игра - сортировщик 1 28 Игра «Разрезные картинки» 1 29 Игра «Запоминай - ка» 1 Развитие эмоциональной сферы 1 Маски 5 2 Кубик эмоций. 1 3 Настольный театр «Три поросенка» 1 4 Пальчиковый кукольный театр 1 5 Пособие «Учимся понимать друг друга». 1 6 Игра «Составь портрет» 1 7 Волшебный парашют 1 8 Дартс с мячиками 1 9 Игра «Составь портрет» 1 10 Игра «Театр Настроений» 1 11 Колокольчик 1 12 Набор «Резиновые игрушки» 1 Игрушки 1 Кукла 1 2 Торт 1 3 Набор посуды 1 4 Резиновые игрушки 5 5 Каталка «Собачка» 1 6 Портфель 1 7 Мяч. Бубен. 2 Центр песка и воды. 1 Киндер - сюрпризы 1 2 Деревья. Камешки. Ракушки. 1 3 Песочный набор. 1 4 Удочка с рыбками. 1 5 Лейка. 1 Каталог диагностического материала. Используемый диагностический комплекс-минимум Изучаемый параметр Методика Источник 1. Воображение «На что это похоже?» «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко) Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. 2. Самооценка «Лесенка» (Н.В.Нижегородцева) «Диагностика самооценки» (Т.В.Дембо, С.Я. Рубинштейн) Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/ сост. Н. Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2014. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: Пособие для психологов и педагогов. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. 3. Мелкая моторика рук «Вырежи круг» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. 4. Мотивация (изучение новой внутренней позиции) Тестовая беседа об отношении к школе и учению Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада/ Под ред. Г.А. Урунтаевой, - М.: Просвещение: Владос, 1995. 5. Произвольность «Домик» (Гуткина Н.И.) «Графический диктант» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. 6. Внимание «Домик» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. 7. Память «10 слов» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. 8.Словесно-логическое мышление «Закончи предложение» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. 9. Мышление «4й лишний» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. 10. Мышление, речь «Последовательные картинки» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. 11. Логическое мышление «Найди недостающий» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. 12. Представления об окружающем, мелкая моторика «Рисунок человека» Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: Пособие для психологов и педагогов. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. 13.Игра Изучение особенностей игровой деятельности детей 2-6 лет Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А.Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. 16.Коммуникативная сфера Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М.И.Лисина) Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Чернецкая.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Методы диагностики межличностных отношений Межличностные отношения 1. Методика “Кактус”, 2. Тест детской тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), 3.«Рисунок несуществующего животного» 4. «Рисунок семьи», 5. «Два домика» 6.«Паровозик» Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/ сост. Н. Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2014. Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического развития детей» М:ЛИНКА – ПРЕСС, 1998г. Используемые психодиагностические комплекты Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»/[Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/ сост. Н. Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2014. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет/ авт.-сост. Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, О.Е.Борисова. – Волгоград: Учитель, 2013 Диагностико – прогностический скрининг Е. Екжанова. Каталог коррекционно-развивающих программ: 1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю. Куражева (и др): под ред Н.Ю.Куражевой – СПб.: Речь, 2014 2 Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 -7 лет«Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева (и др): под ред Н.Ю.Куражевой – СПб.: Речь, 2014 3 Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/ авт.- сост.Ф.Х. Никулина. – Волгоград: Учитель, 2013 4 Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю.Е. Веприцкая.- Волгоград: Учитель, 2013 5 Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь,злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста: Практическое пособие – М : Генезис, 2003 Каталог методической литературы: 1. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам ДУ. - М.: ТЦ Сфера, 2002. 3. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 4. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО/ - Волгоград: Учитель, 2014. 5. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей.- М.: Дрофа 2002г. 6. Борисенко М.Г., Камышникова О.Е., Кирьянова Т.Ф., Рачковская Н.Н. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста: Методическое пособие. - Спб.: «Паритет», 2012. 7. Верещагина Н.В. Программа психологического сопровождения участников ОП в ДОО. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: «ЧеРо», 2012. 9. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношенийдетей 3-4 лет: Пособие – конспект для практических работников ДОУ / авт.- сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. 10.Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/ сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2014. 11.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Тренинг по сказкотерапии/Под ред. Т.Д. ЗинкевичЕвстигнеевой. - Спб.: Речь, 2014. 12.Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары- практикумы, тренинги, рекомендации/ авт.-сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова.- Волгоград: Учитель, 2013. 13.Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель,2017. 14.Лютова Е.к., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Изательство «Речь», 2001. 15.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000. 16.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005г. 17.Нагаева Л.Г. «Преодолеваем детские страхи: Практическое руководство для родителей и педагогов.- СПб.: Издательство Дом «Литера», 2013 18.Психология детства. Учебник. Под ред. А.А.Реана – СПб.: «прайм – ЕВРО-ЗНАК», 2013г. 19.Практические семинары и тренинги для педагогов. . – Волгоград: Учитель, 2018. 20.Работа с родителями: практические рекоменации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В.Шинова. – Волгоград: Учитель, 2018. 21.Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. 22.СертаковаН.М. Если ваш ребенок дерется…Методическое пособие для родителей, Педагогов ДОУ, специальных педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 23.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей.- М.: ТЦ Сфера, 2001г. 24.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 25.Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2004. 26.Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А. Если у вас «ребенок с моторчиком».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013 27.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. – М.: Генезис, 2003г. 28.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души: Терапевтические сказки. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2013. 29.Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 30.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. Ростов на Дону.: Феникс, 2005 31.ШипицинаЛ.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – СПб.: «Речь», 2003г
Спортивные объекты
Физкультурный зал
Гимнастическая скамейка 2 гимнастическая стенка 3 Гимнастический мат 2 Мячи-фитболы 30 гимнастические палки 25 скакалки 25 обручи 25 мячи большие 25 мячи малые 20 тоннель для подлезания 2 стойки для прыжков в высоту 2 арки мягкие 2 дорожки мягкие 2 мешочки с песком для равновесия 15 мешочки с песком для метания 15 Цветные флажки для ОРУ 60 кубики 60 Массажная дорожка 1 Набор мягких модулей 15 конусы 20 Сетки на окна 2 Арки металлические для подлезания 4 Корзины 6 Канат 1 Баскетбольные кольца 2 Спортивная площадка: футбольные ворота 2 гимнастическое бревно 1 турники 3 Гимнастические лесенки 4 Баскетбольное кольцо 1 Вертикальные мишени 2 «Рукав» из колец для подлезания 1
Средства обучения и воспитания
Объекты для проведения практических занятий для лиц с ОВЗ
Кабинет учителя-логопеда
Шкафы для методических пособий и литературы 3
Полки для пособий 2
Стол для взрослого 1
Стол для ребенка 1
Стул для взрослого 2
Стул для ребенка 4
Монитор 1
Системный блок 1
Лампа для освещения 1
Наборы логопедических зондов 1
Зондозаменители 4
Набор пособий для
развития речевого
дыхания:
Тренажер 1
Вертушки 10
Пособия для поддувания. 20
Свистки 15
Воротца 1
Пособия для
развития мелкой
моторики:
Шнуровка 1
Наборы палочек 5
Косточки (фруктовые и др.) 5
Бусы 4
Магнитные доски 1
Фасоль, бобы 1
Трафареты 20
Игрушки из киндер сюрпризов 5 наборов
Шарики Су-Джоку 9
Различные мозаики 4
Набор пазлов 5
Наборы пособий для проведения логопедического обследования 2
Наборы пособий для формирования правильного звукопроизношения 3
Наборы пособий для формирования фонематического восприятия, звукового
анализа
3
Пособия для
обучения грамоте
(чтению и письму):
Магнитный алфавит; 2
Логопедические буквари; 15
Кассы букв 3
Пособия для
обогащения
словарного запаса и
формирования
грамматического
строя речи:
Наборы предметных картинок:
Ягоды;
Овощи
Фрукты
Транспорт
Головные уборы;
Мебель;
Птицы;
Растения;
Обувь;
Продукты;
Грибы;
Одежда;
Посуда;
Игрушки;
Насекомые;
Профессии;
Деревья;
Животные и их детеныши;
по 1
каждого
Инструменты;
Времена года;
Человек
Хлеб
Наш город Омск
Семья
Бытовые электроприборы
Космос
Наборы пособий
для развития
связной речи
Игрушки:
Мяч маленький
1
Дидактически игры:
Логопедическое лото 1
Игра «найди пару» 1
Белки - балаболки 1
Легкий счет 1
Чей домик 1
Мама, папа и я 1
Чей малыш 1
В мире животных 1
Времена года. праздники 1
Ходилки 1
Про сказки 1
Флаги лото 1
Во саду ли, в огороде 1
Живая природа 1
Наведи порядок 1
Противоположности. 1
Кто где живет 1
Занимательные квадраты 1
Назови одним словом 1
Лесные жители 1
Найди четвертый лишний 1
транспорт 1
Мои первые слова 1
Логопедическое лото в картинках. 1
профессии 2
Что лишнее 1
Целый год 1
Картинки, слова, схемы 1
Парные коврики 1
Игровая комната логопедической группы - 1 группа
Социально-коммуникативное развитие
Центр для
мальчиков
Набор инструментов пожарного 1
Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек 4
Автомобили разные 35
Верстак- трансформер с инструментами 1
Машина пожарная 4
Наборы пластмассовых инструментов 5
Руль пластмассовый 3
Центр для девочек Куклы разных размеров 10
Набор чайной посуды, 5
Набор кухонной посуды 3
Набор кукольной мебели 3
Комплект кукольных постельных принадлежностей 3
Тазик для стирки кукольного белья 4
Сумки, корзинки 7
Центр сюжетноролевых игр
Набор «парикмахер», «Супермаркет», «Дом мод»
«доктор», «Салон красоты». «Школа» и др. (в разных вариантах)
по 1
Набор муляжей: фруктов, овощей, продукты 10
Тематический строительный набор - город 4
Центр
безопасности
Макет с разметкой улиц и дорог 1
Дид. игра «дорожные знаки» 5
Плакаты по безопасности в различных ситуациях. 3
Демонстрационный материал 6
Художественно-эстетическое развитие
Центр «Наше
творчество»
Набор цветных восковых мелков 18
Набор цветных карандашей (6 цветов) 18
Краски акварельные 18
Круглые кисти для рисования 54
Гуашь 18
Банки для промывания ворса кисти от краски 18
Кисти жесткие 18
Пластилин 18
Стеки 18
Ножницы с тупыми концами 18
Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией 36
Наборы картона 36
Розетки для клея 20
Подносы для форм и обрезков бумаги 20
Клеенка 18
раскраски 30
трафареты 45
Демонстрационный материал 25
Дид. Игры 10
Центр музыкальнотеатрализованной
деятельности
Ширма 1
Различные виды театра: плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо, семья и
сказочные персонажи), пальчиковый, теневой, настольный,
10
Набор масок (сказочных персонажей, животных) 8
Элементы костюмов для разыгрывания сказок 16
Музыкальные инструменты (металлофон, барабан, бубен, колокольчики,
маракасы ,цимбалы.)
10
Дидактические музыкальные игры 4
DVD-плеер 1
Носитель флеш-карта 1
Речевое развитие
Центр «Мир книги» Групповая библиотека (иллюстрированные детские книги, энциклопедии ) 60
Набор портретов детских писателей 1
Серии картинок для установления последовательности событий (сказки,
литературные сюжеты,)
9
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) 4
Серии предметных картинок 15
Произведения омских поэтов и писателей 14
Набор картин 6
Набор плакатов 10
Наборы сюжетных картинок на разную тематику 24
Дидактические игры «Сам себе сказочник» , «Сказочные герои» 2
Центр «Речевичок» Подборка настольных игр, для развития лексики: картинки, отражающие
изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы,
игры: «Дары лета», «Времена года», «Растения , животные», «Грибы»,
«Цвети моя Сибирь», «Кто живёт в сибирском лесу?». «Насекомые Омской
области»; лото: «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» .
15
Игры на развитие моторики рук: картотека игр и упражнений на развитие
мелкой моторики, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки,
внутренней и внешней обводки, карандаши , прищепки ,палочки, косточки
,семена,
40
Картотека артикуляционной гимнастики 12
Игры для развития речевого дыхания: вертушки, шары для надувания,
пузырьки, игры на воздушную струю: «Забей мяч в ворота», «Мельница»,
«Сдуй лист», «Снежинки»,«Бабочки», султанчики
8
Игры для развития высших психических функции: 13
разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай
по контуру», «Почемучкина поляна », «В стране «Котландии», «Подбери
картинку», «Сказки», «Свойства», «Цвет». «Противоположности».
«Логические цепочки» , «Где я это видел?»
Фонематический слух: игры на дифференциацию звуков «Звонкий –
глухой» Игры с парными карточками
18
Звукопроизношение: карточки по автоматизации звуков( чистоговорки ,
стихи , песенки, «Потешки с использованием оригами» )
Игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое
домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.); «Составь слово из первых
звуков», «Звуки»
10
Грамматический строй речи: игра «Чей хвост?», «Один - много», «Назови
ласково», «Чего нет?» «Большие и маленькие» «Кто, где?», «Что, где
находится?», «Наведи порядок» , «Назови маму»,
9
Связная речь: картотека игр по развитию связной речи, сюжетные картинки,
«Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Знаю все профессии», «Сам
себе сказочник», «Герои русских сказок» Мнемотаблицы : «Расскажи об
игрушке», «Овощи, фрукты», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Истории в
картинках»,
13
Обучение грамоте: схемы слов, предложений, игры: «Кто в домике живёт ?,
«Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово»,
кроссворды, ребусы ,лото « Буквы – цифры», «Буквы», «Весело учимся»,
«Букварик», « Друзья буквы», «Где живёт звук?»
10
Познавательное развитие
Центр экологии и
опытноэксперементальной
деятельности
Паспорт комнатных растений. 12
Алгоритм ухода за комнатными растениями 12
Инвентарь по уходу за растениями 6
Календарь природы и погоды 1
Альбомы наблюдений 2
Набор дидактических игр об особенностях природы Омской области 5
Набор дидактических игр по экологии 10
Подборка из природного материала 1
Картотека опытов 1
Материал для опытно-экспериментальной деятельности: микроскоп,
мерные стаканчики,
лупа,
одноразовая посуда
4
3
20
Подборка из бросового материала
Набор коллекций (камней, насекомых) 2
Центр математики
и логики
Комплект геометрических фигур, 15
магнитная доска 1
Палочки Кьюнзера 2
Набор счетных палочек 20
Блоки Дьенеша 20
Раздаточный материал (матрешки, геометрические фигуры, нетрадиционный
счетный материал)
54
Наборы игр на развитие мелкой моторики 15
Наборы парных картинок типа «лото» 18
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по
внешнему виду), ошибки (по смыслу).
6
Центр краеведения Портрет президента, государственная символика, Омска, Омской области 6
Подборка плакатов 3
Набор карт (Омска, Омской области, России) 3
Картотека народных игр Прииртышья , 1
Альбомы («Мой город», «Моя семья», «Наша Родина» и т.д.) 3
Физическое развитие
Спортивнооздоровительный
уголок
Мячи большие, малые. 6
Шнур 6
Скакалка 4
Нетрадиционное спортивное оборудование. 5
Ленточки 18
Кегли. 10
Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.
2
Картотека физкультминуток
1
Картотека утренней гимнастики
1
Картотека подвижных игр
1
Уголок уединения Балдахин
1
Мягкие подушки
3
Физкультурный
зал
Гимнастическая скамейка
2
гимнастическая стенка
3
мат
2
фитболы 30
гимнастические палки 25
скакалки 25
обручи 25
мячи большие 25
мячи малые 20
тоннель для подлезания
2
стойки для прыжков в высоту
1
арки мягкие
2
дорожки мягкие
2
мешочки с песком для равновесия 15
мешочки с песком для метания 15
кубики 60
Массажная дорожка
1
Набор мягких модулей 15
конусы 20
Сетки на окна
2
Арки металлические для подлезания
4
Корзины
6
Канат
1
Баскетбольные кольца
2
Музыкальный
зал
Фортепиано
1
Музыкальный центр
3
Балалайка
1
Микрофон
2
Проектор
1
Экран для проектора
1
Стулья детские 35
Стулья взрослые 44
Столы детские
1
Столы расписные
5
Мягкие игрушки
9
Кукла
1
Матрёшка
1
Лошадка деревянная
2
Ложки деревянные 50
Треугольники
5
Бубенцы
5
Колокольчики 40
Гармошка детская
1
Аккордеон детский
1
Гусли
1
Бубны 14
Маракасы
8
Трещётка 14
Колокольчики 38
Погремушки
5
0
Кастаньеты
1
Ксилофон
2
Металлофон 7
Дудочка 1
Свистулька 1
Компьютер 1
Ноутбук 1
Перечень оборудования кабинета.
№ Название Количество
1 Стол компьютерный 1
2 Стул взрослый 2
3 Ковер напольный 2
4 Мольберт 1
5 Стул детский 23
6 Стол детский «Цветок» (на 6 человек) 2
7 Шкаф для методических разработок и пособий 1
8 Шкаф для игрового оборудования 1
9 Модуль мягкий 1
10 Стол игровой детский 1
11 Шкаф для подушек 1
12 Подушки 15
13 Зеркало 1
14 Стол детский 3
15 Контейнер с песком 1
16 Сухой душ 1
17 Солнечный домик 1
Коррекционно-развивающие пособия.
Развитие интеллектуально-познавательной сферы
1 Игра «Развиваем внимание» 1
2 Игра «Смотри, играй, запоминай» 1
3 Игра «Противоположности» 1
4 Игра «Что лишнее» 1
5 Игра «Занимательная палитра» 1
6 Игра «На полянке» 1
7 Игра «Прогулки по городу» 1
8 Головоломка «Вьетнамская игра» 1
9 Лото «Где мы растем» 1
10 Лото «Моя квартира» 1
11 Лото «Парные коврики» 1
12 Мозаика. Пазлы 8
13 Геометрическая мозаика. 1
14 Счетные палочки. 20
15 Игра «Почтовый ящик» 1
16 Игра «Веселые шнурочки» 1
17 Пирамидки 3
18 Крышки малышки 1
19 Прищепки 1
20 Деревянный конструктор 1
21 Цветные кубики 1
22 Игровой дидактический материал «Птицы средней полосы. Выпуск 2» 1
23 Игровой дидактический материал «Дикие животные средней полосы. Выпуск
1»
1
24 Игровой дидактический материал «Деревья нашего леса. Выпуск 4» 1
25 Матрешка пятисоставная 1
26 Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» 1
27 Игра - сортировщик 1
28 Игра «Разрезные картинки» 1
29 Игра «Запоминай - ка» 1
Развитие эмоциональной сферы
1 Маски 5
2 Кубик эмоций. 1
3 Настольный театр «Три поросенка» 1
4 Пальчиковый кукольный театр 1
5 Пособие «Учимся понимать друг друга». 1
6 Игра «Составь портрет» 1
7 Волшебный парашют 1
8 Дартс с мячиками 1
9 Игра «Составь портрет» 1
10 Игра «Театр Настроений» 1
11 Колокольчик 1
12 Набор «Резиновые игрушки» 1
Игрушки
1 Кукла 1
2 Торт 1
3 Набор посуды 1
4 Резиновые игрушки 5
5 Каталка «Собачка» 1
6 Портфель 1
7 Мяч. Бубен. 2
Центр песка и воды.
1 Киндер - сюрпризы 1
2 Деревья. Камешки. Ракушки. 1
3 Песочный набор. 1
4 Удочка с рыбками. 1
5 Лейка. 1
Каталог диагностического материала.
Используемый диагностический комплекс-минимум
Изучаемый параметр Методика Источник
1. Воображение «На что это похоже?»
«Дорисовывание фигур»
(О.М. Дьяченко)
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
в детском саду: Комплект материалов для
педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015.
2. Самооценка «Лесенка»
(Н.В.Нижегородцева)
«Диагностика самооценки»
(Т.В.Дембо, С.Я.
Рубинштейн)
Диагностика эмоционально-личностного развития
дошкольников 3-7 лет/ сост. Н. Д. Денисова. –
Волгоград: Учитель, 2014.
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая
диагностика ребенка 5-7 лет: Пособие для
психологов и педагогов. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012.
3. Мелкая моторика рук «Вырежи круг» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
в детском саду: Комплект материалов для
педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015.
4. Мотивация (изучение
новой внутренней
позиции)
Тестовая беседа об
отношении к школе и учению
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по
детской психологии: Пособие для студентов
педагогических институтов, учащихся
педагогических училищ и колледжей, воспитателей
детского сада/ Под ред. Г.А. Урунтаевой, - М.:
Просвещение: Владос, 1995.
5. Произвольность «Домик» (Гуткина Н.И.)
«Графический диктант»
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
в детском саду: Комплект материалов для
педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015.
6. Внимание «Домик» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
в детском саду: Комплект материалов для
педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015.
7. Память «10 слов» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
в детском саду: Комплект материалов для
педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015.
8.Словесно-логическое
мышление
«Закончи предложение» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
в детском саду: Комплект материалов для
педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015.
9. Мышление «4й лишний» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
в детском саду: Комплект материалов для
педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015.
10. Мышление, речь «Последовательные
картинки»
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
в детском саду: Комплект материалов для
педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015.
11. Логическое мышление «Найди недостающий» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
в детском саду: Комплект материалов для
педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений-М.: Генезис, 2015.
12. Представления об
окружающем, мелкая
моторика
«Рисунок человека» Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая
диагностика ребенка 5-7 лет: Пособие для
психологов и педагогов. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012.
13.Игра Изучение особенностей
игровой деятельности детей
2-6 лет
Психология детства. Практикум. Тесты, методики
для психологов, педагогов, родителей. Под
редакцией члена-корреспондента РАО А.А.Реана –
СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003.
16.Коммуникативная
сфера
Методика для выявления
уровня развития
коммуникативной
деятельности детей 3-7 лет
(М.И.Лисина)
Развитие коммуникативных способностей у
дошкольников: практическое руководство для
педагогов и психологов дошкольных
образовательных учреждений/Л.В.Чернецкая.-
Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Методы диагностики межличностных отношений
Межличностные
отношения
1. Методика “Кактус”,
2. Тест детской
тревожности (Р. Тэммл, М.
Дорки, В. Амен),
3.«Рисунок
несуществующего животного»
4. «Рисунок семьи»,
5. «Два домика»
6.«Паровозик»
Диагностика эмоционально-личностного развития
дошкольников 3-7 лет/ сост. Н. Д. Денисова. –
Волгоград: Учитель, 2014.
Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического
развития детей» М:ЛИНКА – ПРЕСС, 1998г.
Используемые психодиагностические комплекты
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект
материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М.:
Генезис, 2015.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного
возраста: метод пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»/[Е.А.
Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой.
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/ сост. Н. Д.
Денисова. – Волгоград: Учитель, 2014.
Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет/ авт.-сост.
Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, О.Е.Борисова. – Волгоград: Учитель, 2013
Диагностико – прогностический скрининг Е. Екжанова.
Каталог коррекционно-развивающих программ:
1.
«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6
лет/ Н.Ю. Куражева (и др): под ред Н.Ю.Куражевой – СПб.: Речь, 2014
2
Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 -7
лет«Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева (и др): под ред
Н.Ю.Куражевой – СПб.: Речь, 2014
3
Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/ авт.-
сост.Ф.Х. Никулина. – Волгоград: Учитель, 2013
4
Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий,
диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю.Е. Веприцкая.- Волгоград: Учитель,
2013
5
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь,злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы
эмоционального развития детей дошкольного возраста: Практическое пособие – М : Генезис,
2003
Каталог методической литературы:
1. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое
пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего
дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и
психологам ДУ. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
3. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет:
психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,
2003.
4. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО/ - Волгоград:
Учитель, 2014.
5. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей.- М.: Дрофа
2002г.
6. Борисенко М.Г., Камышникова О.Е., Кирьянова Т.Ф., Рачковская Н.Н.
Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с
детьми раннего дошкольного возраста: Методическое пособие. - Спб.: «Паритет»,
2012.
7. Верещагина Н.В. Программа психологического сопровождения участников ОП
в ДОО. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: «ЧеРо», 2012.
9. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношенийдетей
3-4 лет: Пособие – конспект для практических работников ДОУ / авт.- сост. И.А.
Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
10.Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/ сост.
Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2014.
11.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Тренинг по сказкотерапии/Под ред. Т.Д. ЗинкевичЕвстигнеевой. - Спб.: Речь, 2014.
12.Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары- практикумы,
тренинги, рекомендации/ авт.-сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н.
Тараканова.- Волгоград: Учитель, 2013.
13.Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа,
психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград:
Учитель,2017.
14.Лютова Е.к., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.:
ООО Изательство «Речь», 2001.
15.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО
Издательство «Речь», 2000.
16.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое
пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005г.
17.Нагаева Л.Г. «Преодолеваем детские страхи: Практическое руководство для
родителей и педагогов.- СПб.: Издательство Дом «Литера», 2013
18.Психология детства. Учебник. Под ред. А.А.Реана – СПб.: «прайм – ЕВРО-ЗНАК»,
2013г.
19.Практические семинары и тренинги для педагогов. . – Волгоград: Учитель, 2018.
20.Работа с родителями: практические рекоменации и консультации по воспитанию
детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В.Шинова. – Волгоград: Учитель, 2018.
21.Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к
дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003.
22.СертаковаН.М. Если ваш ребенок дерется…Методическое пособие для родителей,
Педагогов ДОУ, специальных педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
23.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое
руководство для учителей и родителей.- М.: ТЦ Сфера, 2001г.
24.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников:
Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
25.Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2004.
26.Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А. Если у вас «ребенок с моторчиком».- СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013
27.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения:
Практическое пособие. – М.: Генезис, 2003г.
28.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души: Терапевтические сказки. – М.:
Академический Проект; Фонд «Мир», 2013.
29.Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
30.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников:
практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных
образовательных учреждений. Ростов на Дону.: Феникс, 2005
31.ШипицинаЛ.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей
дошкольного возраста. – СПб.: «Речь», 2003г
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание для лиц с ОВЗ
.БДОУ г. Омска «Детский сад № 32 комбинированного вида» отдельно стоящее двухэтажное здание, функционирует с 1977 года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) осваивают основную образовательную программу дошкольного образования ДОО по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам оказывается помощь специалистов ДОО, а также консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Педагог-психолог:
• Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми;
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Специальные условия питания
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 32 комбинированного вида» ПРИКАЗ 03.02.2023 Об утверждении примерного 10-дневного меню № _27__ На основании СанПин 2.3/2.4.3590-20 требований к составлению меню для организации питания детей разного возраста, сборника технологических нормативов рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить примерное 10-ти дневное меню для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет (осенне-зимнее). 2. Утвердить технологические карточки для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет. 3. Бракеражной комиссии: Анохиной Т.М., Айдаровой С.П., Самолюк И.В. 3.1. Усилить ответственность за проведением контроля по организации питания детей, соблюдению санитарных норм и правил по организации питания детей. 4. Кладовщику Лобовой Л.В..: 4.1.Своевременно оформлять договора с поставщиками; 4.2.Усилить контроль за доставкой продуктов, точностью веса, количеством, качеством и ассортиментом получаемых из магазина продуктов, строго в соответствии с примерным 10- дневным меню; 4.3.Принимать продукты при наличии сертификата качества на поступающий товар. 5. Поварам Кнельц В.И., Сливневой Т.А., Баскаевой М.М.: 5.1.Работать строго в соответствии с технологическими карточками и по менютребованию на каждый день. 6. Медицинской сестре Самолюк И.В. 6.1.Осуществлять ежедневный контроль за качеством питания в ДОУ, за санитарным состоянием пищеблока. 7. Педагогам ДОУ: 7.1.Усилить контроль за сервировкой стола, за культурой поведения за столом во время приёма пищи. 8. Старшему воспитателю Анохиной Т.М.: 8.1.Обсудить с сотрудниками ДОУ на производственном совещании примерное 10- дневное меню для детей. 9. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой. Заведующий БДОУ _____________ Баганец Л.И.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников
осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачомпедиатром, которая курирует детский сад и осуществляет контроль за
здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также
на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора,
процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр,
ростомер, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов
для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки
воздуха, рециркулятор.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников
проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим
развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием
детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений
соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических
правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет
отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с
необходимым оборудованием для организации занятий по физической
культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная
деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание
образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в
Образовательную программу Учреждения.
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме
обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период
летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья
осуществляется через совершенствование физического развития детей на
физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и
малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке
обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр
варьируются в зависимости от сезона
Доступ к информационным системам
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- https://learningapps.org — Поддерживает процессы обучения и преподавания с помощью небольших интерактивных мультимедийных модулей, которые создаются онлайн и интегрируются в учебный контент. Для строительных блоков (называемых приложениями) доступен ряд шаблонов (упражнения с заданиями, тесты с несколькими вариантами ответов и т. Д.). Приложения не представляют собой завершенные учебные модули, но могут быть встроены в НОД
- http://firo-nir.ru/index.php/sbornik-materialov.html Инструментарий по оценке качества дошкольного образования.
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
-
http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
-
http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
-
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
-
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
-
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
-
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
-
http://www.klepa.ru/— Детский портал «Клепа»
-
http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
-
http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».
-
http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
- http://vospitateljam.ru Сайт для воспитателей детских садов «Воспитателям.ru»
- http://www.pedlib.ru/Педагогическая библиотека
- http://www.sportykid.ru/morning-gym_sad.html«Спорт детям!»-
- htths:/www.fomalhaut.ru«Фомальгаут плюс» — центр здоровья и развития человека—
- http://fizkult-ura.ru/Сайт ФизкультУра
- http://chayca1.narod.ru/kabinet.html «Кабинет музыкального руководителя ДОУ»-
- http://mp3sort.biz/search.php?mode=results«Музыкальный форум»
- http://possum.ru/«Песни маленьких зверят»-
- http://e-bookshelf.info/Электронная библиотека «Воспитание и развитие детей»
- http://www.gnpbu.ru/Научно педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского
- http://elibrary.ru/defaultx.aspНаучная электронная библиотека
- http://elibrary.ru/defaultx.aspОмская государственная областная научная библиотека им. А.С.Пушкина
- http://www.rsl.ru/Российская Государственная библиотека
- http://www.gumer.info/Электронная Библиотека Гумер (гуманитарные науки)
Электронные образовательные ресурсы
https://learningapps.org — Поддерживает процессы обучения и преподавания с помощью небольших интерактивных мультимедийных модулей, которые создаются онлайн и интегрируются в учебный контент. Для строительных блоков (называемых приложениями) доступен ряд шаблонов (упражнения с заданиями, тесты с несколькими вариантами ответов и т. Д.). Приложения не представляют собой завершенные учебные модули, но могут быть встроены в НОД
http://firo-nir.ru/index.php/sbornik-materialov.html Инструментарий по оценке качества дошкольного образования.
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://www.klepa.ru/— Детский портал «Клепа»
http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».
http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
http://vospitateljam.ru Сайт для воспитателей детских садов «Воспитателям.ru»
http://www.pedlib.ru/Педагогическая библиотека
http://www.sportykid.ru/morning-gym_sad.html«Спорт детям!»-
htths:/www.fomalhaut.ru«Фомальгаут плюс» — центр здоровья и развития человека—
http://fizkult-ura.ru/Сайт ФизкультУра
http://chayca1.narod.ru/kabinet.html «Кабинет музыкального руководителя ДОУ»-
http://mp3sort.biz/search.php?mode=results«Музыкальный форум»
http://possum.ru/«Песни маленьких зверят»-
http://e-bookshelf.info/Электронная библиотека «Воспитание и развитие детей»
http://www.gnpbu.ru/Научно педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского
http://elibrary.ru/defaultx.aspНаучная электронная библиотека
http://elibrary.ru/defaultx.aspОмская государственная областная научная библиотека им. А.С.Пушкина
http://www.rsl.ru/Российская Государственная библиотека
http://www.gumer.info/Электронная Библиотека Гумер (гуманитарные науки)
Специальные технические средства обучения
Музыкальный центр.
Компьютеры
Проекторы
Музыкальные инструменты
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ г Омска «Детский сад 32 комбинированного вида» отсутствуют