Методическая копилка
Мастера-педагоги Загорчик Ю.А., Савостина Л.В., Пантюхова Н.В. поделились новыми играми с дошкольниками, направленными на развитие ранних инженерных способностей «Домики», «Соты Кайе», «Куб Воскобовича». Воспитатели не только узнали об играх, но и смогли поиграть сами и даже делали своими руками игру «Куб Воскобовича».
На «Шкале ожиданий» воспитатели отметили, что результат превзошёл ожидания! Все остались довольны и покинули мастерскую с новой игрой.
Сценарий мероприятия к дню Ефрема Сирина по народному календарю
«СКАЗКА ПРО ДОМОВОГО» Подготовила : музыкальный руководитель Мандриченко И.С.
(10 февраля-день Ефрема Сирина.)
Зал оформлен под деревенскую избу.
Печь,дровишки у кровати, «окно» на боковой стене.
Персонажи:
Сказочница,
Домовёнок Ефремка,
Девочка Дуня.
Под р.н. музыку дети входят в зал,свободно рассаживаются.Появля-ется сказочница.
СКАЗОЧНИЦА:
Здравствуйте,ребятушки. Здравствуйте мои милые, мои хорошие.Давно я вас ожидаю.Ожидала,чтобы рассказать,какой сегодня необычный день.А сначала отгадайте мои загадки:
1.Гуляет в поле-да не конь.
Летает на воле,да не птица.(метель)
2.Старик у ворот –тепло
Уволок.
Сам не бежит и стоять не велит.(мороз)
Вот в такой февральский,морозный денёк,10 числа отмечали день Ефрема Сирина.Примечали:Понёс-ся ветер на Ефрема-лето будет сырое и холодное.Говорили,что на Ефремов день домовой гуляет по дворам.В этот день было принято угощать домового,
оставлять на печке кашу или другое угощение.Без домового нельзя,без него и дом стоять не будет.А чтобы он берёг скотинку говорили:
«Хозяин -батюшка,
побереги скотинку,хлеб-соль прими,скотинку води».
Домовой заботливый хозяин и помогает трудолюбивой и дружной семье.А тех,кто плохо себя ведёт и не заботится о порядке-он пугает.
Вот сегодня хочу рассказать вам сказку о девочке Дуне и о том,что может случиться только 10
Февраля, в день Ефрема Сирина.
Жила -была в одном доме семья:мать,отец,да дочка Дуняша.И вот однаждыМать с Отцом собрались поехать на базар-купить коровушку.А Дуне наказали:из дома не выходить,никому дверь не открывать,а чтобы не скучно было- в доме прибрать..Уехали родители.Осталась Дуня одна.
Появляется Дуня,машет родителям в окно рукой.
ДУНЯ: (садиться на скамейку у окошка)
Вот и уехали батюшка с матушкой.Что бы мне поделать? На окошке порисую пальцем.Хорошо зимой –можно на окне порисовать..А мороз-то лучше рисует.Вон какие узоры вывел.Вырос лес белый весь.Пешком а него не войти,на коне не въехать.Снег глубок-год хорош..Февраль коли морозом не возьмёт,то ветром все дороги заметёт.
Быстро окошко замерзает.Во что бы поиграть?Клубочки покатаю.(катает клубочки)Не хочу.Ой какой беспорядок сделала.Матушка не похвалит за это.Чтобы время скоротать-начну-ка я прибирать,чтобы в доме было красиво.Добро творить-себя веселить(собирает клубки).
Скучен день до вечера-коли делать нечего.Дом не велит ,да стоять не велит(убирает).
Как дрова в печи горят, с треском-к морозу.(погладила кошку на печи.Убирает возле печи ,поправляет горшки.)А куда бы мне кочергу убрать,что она тут валяется?Положу на окошко.Тут светло-сразу её видно.
(положила и пошла убирать дальше.В это время Домовёнок перебегает комнату и кладёт кочергу к печке)
Ой,надумала кочергу к печке положить,а сама забыла(опять кладёт кочергу на окно и складывает своих кукол).
Домовёнок снова кладёт кочергу на место.
ДУНЯ:Что у меня тут дровишки делают? Пойду к печке их положу(подходит и видит,что кочерга снова лежит у печи).Ой она опять здесь.(Берёт кочергу и крадучись идёт вокруг печки).Кто-то в дом забрался.Ой боюсь,боюсь.( За печкой кто-то шевелится) Мышка,наверное,сейчас я её напугаю.(стучит кочергой).Вот я тебя,вот я тебя.(Видит сверчка) Ой,сверчёк.Вот я тебе задам.Зачем ты меня пугаешь? ( Из-за печки выскакивает Домовёнок-Ефремка,бегает по комнате,кричит).
ЕФРЕМКА: А-а,
Нафаня,нас со сверчком обижают,помоги нам.Вот старый дед, ничего не слышит.(притаившись,
прячется за лавку.Дуня и Ефремка выглядывают из своих укрытий).
ДУНЯ: Эй,ты кто?
ЕФРЕМ: Я Ефремушка.
ДУНЯ:А ты откуда взялся?
ЕФРЕМ:Я здесь живу.
ДУНЯ: Это я здесь живу,а ты не наш.
ЕФРЕМ:Как это не наш? Я наш.
ДУНЯ: Это ты кочергу с окошка убирал?
ЕФРЕМ: Я. Каждая вещь своё место имеет,а кочерга возле печки должна лежать.
ДУНЯ: Такой маленький,а туда же- поучать.
ЕФРЕМ:Я запечник,
прибаутник,сверчковый заступник.За печкой живу,прибаутки говорю,со сверчком дружу.
ДУНЯ: Какой ты говорливый.А я тоже знаю прибаутку (показывает пальцы):
Пальчик-мальчик ,где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
ЕФРЕМ: ( запел прибаутку)
« ЕХАЛ ВАНЯ НА БАРАНЕ»
Ани-бани ,барабани,
Ехал Ваня на баране.
Тпру-тпру-не скачи,
Отдай наши калачи.
Калачи-то горячи.
Три копейки сдачи.
ЕФРЕМ: Девица,девица,сходи по водицу.
ДУНЯ: Я волка боюсь,я лисицы боюсь,я медведя боюсь.
ЕФРЕМ:Волк на работе,лиса на болоте.Платьице мыла-валёк упустила.Сама-то смеётся- хохолок трясётся
ДУНЯ: (смеётся)А давай играть стобой.
ЕФРЕМ: некогда мне.Работу надо делать(катает валенки)
Лады-лады,ладыньки,
Скатаю Дуне валенки,
Не велики, ни маленьки,
В аккурат по ноженьке,
Бегать по дороженьке.
К бабушке по яблочки,
К дедушке по прянички.
Будет Дунечка ходить,будет валенки носить.(Дуня надевает валенки).
ДУНЯ:Такие тёплые валенки.Ни какие февральские морозы ножки не заморозят. Вот бы в них сплясать.Давай ребят позовём.Вместе потанцуем и поиграем.
Эй ,ребята ,приходите,с нами «ВАЛЕНКИ» спляшите.
ТАНЕЦ « ВАЛЕНКИ» р.н.м.
ЕФРЕМ: Вы мне танец,а я вам прибаутку:
Долгоногий журавель на мельницу ездил, диковинку видел.
Коза муку мелет,козёл засыпает,
А маленькие козлята муку выгребают.
А барашки-круты рожки в дудочку играют.
А сороки- белобоки пошли танцевати.
А вороны-стрижены пошли примечати.
Сова из-за угла смотрит,ногами топчет,головой вертит.
РЕБЁНОК: Птицы головой вертят,а дети играть хотят.
ДУНЯ: Ефремка,давай поиграем в игру
ИГРА:
(раздаётя стук в дверь)
ДУНЯ: Кто это?
ЕФРЕМ: Не знаю.
ДУНЯ: Мне матушка с батюшкой сказали никому дверь не открывать.
ЕФРЕМ: Не знаю,давай посмотрим.
ДУНЯ: (выглядывает)Бабушка какая-то.Надо открывать. Старенькая,может с дороги устала.
ЕФРЕМ:Не открывай.Надо родителей слушаться.
ДУНЯ: Давай откроем.
ЕФРЕМ: Я чужим людям не показываюсь(прячется запечку)
ДУНЯ: (открывает двери,входит баба Яга,прикрытая платком)
Здравствуй,бабушка.
Устала-посиди,отдохни немного.Далеко ли идёшь?
БАБА ЯГА :Далеко ли не знаю.Внучека своего потеряла,Ефремушку. Нет мне житья без него.Он такой потешник-песенки мне пел. А теперь куда-то подевался.Нет ли его у вас?
(Ефрем из-за пчеки держит палец на губах)
ДУНЯ:Твоего внучека не видела.
БАБА ЯГА : А куда ты всё поглядываешь?Кто это у тебя за печкой прячется?Да это же Ефремушка, солнышко мое.Мне без тебя так плохо,так скучно.Вернись ко мне.(пытается догнать Ефрема)
ЕФРЕМ:Дуня, это вовсе и не бабушка,это Баба Яга.Она злая,всех обижает.
БАБА ЯГА : Нет не всех,а тех кто на пути попадается.
ЕФРЕМ (кричит) Нафаня,спаси,помоги.(появляется старый –дворовый)
НАФАНЯ: Ты что ,Ефрем кричишь?У меня работа во дворе .И скотинку надо присмотреть.Что случилось?
ЕФРЕМ:Нафаня,баба Яга хочет меня к себе унести.
НАФАНЯ: Пусть попробует.Ребятишки вставайте-игру начинайте.
ИГРА р.н. «БАБА ЯГА».
БАБА ЯГА : Разыгрались,а загадки разгадывать не умеете.
ДЕТИ: Умеем.
БАБА ЯГА : Между двух светил,он в середине один.
НАФАНЯ: Да это же нос Бабы Яги. А теперь ты наши загадки отгадай.
(дети поочерёдно загадывают загадки)
БАБА ЯГА :
1- Не бык ,а бодает.
Не ест,а еду хватает.Что схватит-отдаёт,сам в угол идёт.(Ухват).
2-Скручен,связан,по избе пляшет.(Веник).
3-Кривая собака в печь заглядывает(Кочерга).
4-Мать толста,дочь красна,
Сын храбёр-под небеса ушёл.( Печь,огонь,дым).
5- Ходит,а в избу не входит.(Дверь).
БАБА ЯГА :Ну вас , надоели вы мне.Не нужны вы мне вовсе и загадки ваши..Ефремушка,
Голубчик,как же я без тебя
(пытается его поймать).
ИГРА « НЕ ВЫПУСТИМ».
(Баба Яга,махнув рукой,уходит)
ДУНЯ: Вот и хорошо,что Баба Яга ушла.Нафаня,а что же ты делаешь во дворе?
НАФАНЯ: Как что?За Овечками,козами смотрю.Где соломки подстелю,где овса подложу.
ДУНЯ: Домовишка-дедушка,всех пои,корми овечешек,ладь ладно,а гладь гладко и стели им мягко.
НАФАНЯ: Да работы много,ведь у нашей Дуни полный двор скотинки.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ « У НАШЕЙ У ДУНИ» р.н.
РЕБЁНОК:Инструменты взяли,лихо заиграли.
ОРКЕСТР шумовых народных инструментов
« АХ,ВЫ СЕНИ МОИ СЕНИ.»р.н..
ЕФРЕМ:Дунюшка,а ведь сегодня необычный день..И сегодня я вроде именинника.Разве тебе мама не говорила,что сегодня Домового угощать нужно?
ДУНЯ: Как же. Конечно!Матушка с утра стряпала и калачики и баранки.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ « БАЙ КАЧИ,КАЧИ».р.н.
ЕФРЕМ: (разгоняет грачей)Кыш,кыш.Ишь,
Налетели.
ДУНЯ: угощает всех баранками.
ЕФРЕМ: Туру-ру,туру-ру.
Живёт Ефремка на краю.
Он не беден не богат-полна горница ребят.
Все по лавочкам сидят,все бараночки едят.
Ешьте,детки,не крошите-больше кушать не просите..
Ну,Дуня ,пора нам с Нафаней .А то скоро родители вернуться .
ДУНЯ: Ефремка, показывайся почаще.Так с тобой весело.
(Звучит р.н.мелодия)
СКАЗОЧНИЦА:Вот и закончилась моя сказочка.Интересно вам было? Вкусно вас Дуняша угостила?Вот и день к концу идёт.А наступит другой день-будем величать другого.
Методическая разработка СРИ
Раздел 1. Общие сведения о методической разработке
Перечень структурных компонентов Описание методической разработки
Наименование образовательной организации
Муниципальный район,
Ф.И.О., должность носителя практики
Контактная информация: мобильный телефон, электронный адрес
Тема методической разработки
Форма проведения мероприятия
Место проведения
Целевая группа
БДОУ г.Омска «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Г.Омск
Савостина Любовь Викторовна, воспитатель
Филаткина Алёна Викторовна, воспитатель
«На концерте»
СРИ
Группа
Дети 6-7 лет
Цель мероприятия
Планируемые результаты ФОП ДО Цель: формирование умений применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни (о работе концертного зала)
Дети знают культуру поведения на концерте, умеют организовывать игровое пространство для СРИ «На концерте», договариваться о последовательности своих действий.
Регламент работы (краткое описание структурных компонентов методического мероприятия)
Формы организации деятельности воспитанников 1.Распределение ролей.
Первый компонент сюжетно-ролевой игры — это роли, которые берут на себя дети в процессе игры
1.1.Создание воображаемой ситуации.
1.2. Обсуждение сюжета.
1.3.Обсуждение правил игры.
2.Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними)
3. Игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка.
4. Реальные отношения между играющими
Сюжетно-ролевая игра
Ресурсы для проведения мероприятия:
дидактические материалы, ЦОР для организации деятельности Ширма касса, деньги, кассовый аппарат, форма контролёра, колокольчик, программки, стулья для зрителей, костюмы для артистов билеты, цветы
Раздел 2.Сценарный план проведения мероприятия
1.Распределение ролей.
1.1.Созданиевоображаемой ситуации, 1 мин
1.2. Обсуждение сюжета. 5 мин
1.3.Обсуждение правил игры. 1 мин
(продолжительность в минутах)
Описание методических приемов.
Способ организации деятельности участниковсюжетно-ролевой игры.
Последовательность действий педагога.
1.1 Воспитатель: Я вчера ходила на концерт и смотрела концерт, мне очень понравилось. А вы когда-нибудь ходили на концерт?
-А вам понравилось?
-Что вам понравилось?
-А вы бы хотели поиграть в игру на концерте?
1.2. Концерты бывают разными, а какую концертную программу вы хотели бы организовать? Кто чтобы там выступал?
-А что нам нужно, чтобы поиграть в игру на концерте? (сцена, зрительный зал, касса, буфет).
- Кто работает в концертном зале? (артисты, кассир, контролёр, конферансье, продавец буфета)
- А как мы будем играть на концерте ?
-Что делает кассир в концертном зале? Что ему нужно? Кто будет кассиром?
-Что делает контролёр в концертном зале? Что ему нужно? (выбрать)
-Что делают артисты? Что им для этого нужно? (выбрать)
-Что делают зрители?
- Что делает продавец буфета ?
1.3. -Ребята, какие правила в нашей игре? (каждый отвечает за свою роль и готовит игровое место)
Приёмы-1 рассказ напоминание куда ходили, 2 обсуждение замысла игры 3.договор о совместных действиях, ролях 4демонстрация образцового игрового поведения 5показ наиболее удобного размещения.
2. Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними)
Артисты: придумывают своё выступление, распределяют роли, показывают выступление, принимают аплодисменты.
Зрители: приходят на концерт, покупают билеты, подходят к контролёру, садятся в зал, смотрят выступление, аплодируют, дарят цветы, уходят.
Кассир: продаёт билеты,
Контролёр: проверяет наличие билетов, помогает найти место, предлагает программку.
Продавец продаёт выбранные покупателем товары
3.Игровое употребление предметов (условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка). Ширма касса, деньги, билеты, кассовый аппарат, бейджик, косынка для кассира; стулья,телефоны, деньги, цветы для зрителей, ширма для артистов, косынка, программка, бинокли для контролёра; колокольчик для подачи звонков.
4.Реальные отношения между играющими (разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры).
(продолжительность в минутах) 15 мин Звучит 1 звонок
Зрители приходят в кассу концертного зала.
Диалог кассира и зрителя:
-Здравствуйте.
-Здравствуйте.
-Я бы хотел(а) купить билет на концерт.
-Вы можете купить билет на концерт. он состоится сегодня в 12 часов.
-Хорошо.
-Сколько вам нужно билетов?
-Один.
-Есть билеты на третий и пятый ряд.
На какой ряд вы хотите купить билет?
-На третий.
-Пожалуйста, получите билет на концерт «Звёздочки». Спектакль состоится сегодня в 12 часов. Ряд 3 место 10.
Билет стоит 100 рублей
- Спасибо. Получите 100 рублей.
- Спасибо. До свидания.
(Зрители продолжают покупать билеты. Кто купил билет заходят в концертный зал или буфет. Его встречает контролер-билетер).
-Здравствуйте.
-Здравствуйте.
-Ваш билет.
-Пожалуйста, вот мой билет.
-Проходите, пожалуйста. (отрывает контроль и возвращает билет).
-Возьмите, пожалуйста программку.
- Спасибо. Да, я хотел(а) бы взять бинокль.
- Пожалуйста.
Спасибо.
-Если подходят к продавцу в буфете:
-Здравствуйте
- Здравствуйте
- У вас есть апельсиновый сок?
- У нас нет апельсинового сока.
-А какой у вас есть?
- У нас есть яблочный, томатный.
-Дайте, пожалуйста, 1яблочный сок.
- С вас 50 рублей
-Спасибо
Два звонка
(продолжение игровых действий кассира, зрителей, контролёра, продавца)
Зрители заходят в зал и садятся на места.
Три звонка. Начинается концерт
На сцену выходят артисты и показывают свои номера, конферансье объявляет. Зрители смотрят концерт. Концерт окончен. Зрители аплодируют. Дарят цветы. Артисты кланяются, принимают цветы, уходят. Зрители встают, уходят.
Проблемные ситуации.
К кому обратиться, если на вашем месте уже сидит зритель? Что делать, если вам загораживает сцену сидящий впереди зритель? Проходя мимо к своему месту, вам наступили на ногу, что делать? Что делать если зритель забыл деньги?
-Если в буфете нет нужного продукта
5.Анализ игры (продолжительность в минутах) 3 мин Вам понравилось играть в игру на концерте? Что получилось? Что планируете сделать? Что можно сделать по- другому?
3. Заключение
Краткий вывод изложенного в методической разработке содержания (не более 3 предложений):
- целесообразность формы методической разработки;
- аргументированность ориентации методической разработки на планируемые результаты Через сюжетно-ролевую игру ребёнок учится применять в жизни полученные навыки - культуру поведения на концерте, коммуникативным навыкам -договариваться, вежливо общаться друг с другом.
Дети знают:
- культуру поведения в концертном зале (говорят «здравствуйте, спасибо, до свидания», умеют вежливо обратиться к работнику концертного зала, не шумят во время концерта, аплодируют артистам, подносят цветы);
- умеют организовать игровое пространство для СРИ «На концерте» (находят место для игры, подбирают нужные атрибуты для игры на концерте), - умеют договариваться о последовательности своих действий (вовремя вступают в игровой диалог, соблюдают последовательность игровых действий, начинают концерт после 3 звонка, знают, что делать после окончания концерта).
4. Материально – технические условия
Необходимость и достаточность материально-технического обеспечения методического мероприятия (оборудование, схема) Ширма, касса, деньги, 2 кассовых аппарата, сумки, форма контролёра, стулья для зрителей, костюмы для актёров, билеты, костюм продавца, продукты для буфета
5. Список литературы
В соответствии с ГОСТ Р7.05-2008
Список литературы за последние 5 лет. 1.Веракса Н.Е. Инновационная программа дошкольного образования - М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 243 с.
2.Губанова Н. Игровая деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2019.
3.ФОП ДО– интернет источник;
4.Чернобай Т.А. Рекомендации по проектированию сюжетно-ролевой игры с учетом задач воспитания на примере игры «Детское кафе» - БОУ ДПО ИРООО, 2018.
Описание методик/упражнения/ и другие материалы
Приёмы - рассказ напоминание куда ходили, обсуждение замысла игры, договор о совместных действиях, ролях, демонстрация образцового игрового поведения, показ наиболее удобного размещения, включение педагога в игру
Методическая разработка
Раздел 1. Общие сведения о методической разработке
Перечень структурных компонентов Описание методической разработки
Наименование образовательной организации
Муниципальный район,
Ф.И.О., должность носителя практики
Контактная информация: мобильный телефон, электронный адрес
Тема методической разработки
Форма проведения мероприятия
Место проведения
Целевая группа
БДОУ г.Омска «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Г.Омск
Бедарева Наталия Михайловна, воспитатель
89963985524,
bedarev2222@mail.ru
«В школе»
СРИ
Группа
Дети 6-7 лет
Цель мероприятия
Планируемые результаты ФОП ДО Цель: формирование умений применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни (о работе школы)
Дети знают культуру поведения в школе, профессии и обязанности людей работающих в школе умеют организовывать игровое пространство для СРИ «Школа», договариваться о последовательности своих действий.
Регламент работы (краткое описание структурных компонентов методического мероприятия)
Формы организации деятельности воспитанников 1.Распределение ролей.
Первый компонент сюжетно-ролевой игры — это роли, которые берут на себя дети в процессе игры
1.1.Создание воображаемой ситуации.
1.2. Обсуждение сюжета.
1.3.Обсуждение правил игры.
2.Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними)
3. Игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка.
4. Реальные отношения между играющими
Сюжетно-ролевая игра
Ресурсы для проведения мероприятия:
дидактические материалы, ЦОР для организации деятельности колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, абмулаторные и медицинские карты, направления к врачу, стетоскоп, печать, таблицы для определения зрения, табличка «Медицинский кабинет». «Спортивный зал и инвентарь»
Раздел 2.Сценарный план проведения мероприятия
1.Распределение ролей.
1.1.Создание воображаемой ситуации, 1 мин
1.2. Обсуждение сюжета. 5 мин
1.3.Обсуждение правил игры. 1 мин
(продолжительность в минутах)
Описание методических приемов.
Способ организации деятельности участников сюжетно-ролевой игры.
Последовательность действий педагога.
1.1 Воспитатель: Ребята а кто-нибудь из вас был в школе?
-А вам понравилось в школе?
-Что вам понравилось?
-А вы бы хотели поиграть в школу?
1.2. А для чего нужна школа?
-А что нам нужно, чтобы поиграть в школу? (кабинет, парты, стулья, доска, канцелярия, спортивный зал, спортивный инвентарь, посуда, книги, рюкзаки).
- Кто работает в школе? (директор, учитель, вахтер, медсестра, библиотекарь, повар)
- А как мы будем играть в школу?
-Что делает директор в школе? Что ему нужно? Кто будет директором?
-Что делает учитель (классный руководитель в школе? Что ему нужно? (выбрать)
-Что делают ученики? Что им для этого нужно? (выбрать)
-Что делают повара, библиотекарь, вахтер?
1.3. -Ребята, какие правила в нашей игре? (каждый отвечает за свою роль и готовит игровое место)
Приёмы-1 рассказ напоминание куда ходили, 2 обсуждение замысла игры 3.договор о совместных действиях, ролях 4демонстрация образцового игрового поведения 5показ наиболее удобного размещения.
2. Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними)
Директор: зачисляет детей в школу, делает расписание уроков, посещает уроки, вручает грамоты.
Ученики: приходят в школу учиться: читать писать, говорить правильно.
Медсестра: осматривает детей, следить за прививками.
Классный руководитель, учитель: встречает детей, знакомит детей друг с другом, проводит урок
Учитель физкультуры: проводит разминку, упражнения, подвижные игры,.
Библиотекарь: выдает и записывает книгу в читательский билет.
Повар: готовит и накрывает на стол, предлагает меню, моет и убирает.
Вахтер-охранник: охраняет школу, подает звонки на начало урока и перемены
3.Игровое употребление предметов (условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка). колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, абмулаторные и медицинские карты, направления к врачу, стетоскоп, печать, таблицы для определения зрения, табличка «Медицинский кабинет». «Спортивный зал и инвентарь»
4.Реальные отношения между играющими (разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры).
(продолжительность в минутах) 15 мин Звучит 1 звонок
Ученики приходят в класс, звенит звонок их приветствует директор школы и класснный руководитель
Диалог директора и учеников
-Здравствуйте.
-Здравствуйте.
- Я ваш новый директор в школе, меня зовут Алина Николаевна. Поздравляю вас с новым учебным годом и желаю учиться на пятерки и побеждать в различных конкурсах и соревнованиях.
- Спасибо.
Диалог классный руководитель и ученики.
- здравствуйте ребята. Я ваш классный руководитель Кира Денисовна, предлагаю вам познакомиться и представиться друг другу.
- Здравствуйте, меня зовут Вика Пушкина, я люблю танцевать. Меня зовут Малая Лилия мне нравиться рисовать, меня зовут Василиса Тренькова я занимаюсь вокалом.
- Сегодня у нас с вами первый урок окружающий мир и я хотела с вами поговорить о прекрасном времени года которое изображено на картине и ответить на мои вопросы. Кто желает ответить поднимает руку, с места не кричит. Какое время года на картине?
-На картине изображена Осень.
-Правильно, спасибо.
-Следующий вопрос, Что делают дети?
-Дети гуляют по лесу, кормят белку, рассматривают ежика, собирают листья.
-Какая погода изображена на картине?
-на картине изображена солнечная, ясная, теплая погода.
Ребята а вам нравится Осень и почему?
(ответы детей)
Звенит звонок на перемену, учитель говорит ребятам приготовиться к следующему уроку физкультуре. Дети проходят в спортивный зал, звенит звонок,
-Здравствуйте ребята, меня зовут Владимир Андреевич, я ваш учитель физкультуры, сегодня мы с вами будем учиться выполнять упражнения с обручами, постройтесь в одну шеренгу по росту, на право за направляющим по кругу шагом марш, берем по одному обручу и внимательно повторяем за мной упражнения.
Звенит звонок на перемену, дети проходят в класс, заходит медсестра и говорит о прививках
- Здравствуйте ребята, я ваша медсестра зовут меня Злата Сергеевна, сегодня у нас проходит профилактический осмотр, после которого я буду ставить вам прививку от гриппа.
-Классный руководитель:
- Ребята прошу вас встать и пройти за мной в медпункт.
Ученики выстраиваются друг за другом у медсестры
- Медсестра:
- Пожалуйста откройте рот, покажите горло, повернитесь спиной я вас послушаю, возьмите градусник и измерьте температуру, у вас все хорошо проходите на прививку.
- Спасибо
Звенит звонок на перемену классный руководитель предлагает пройти в столовую.
-Ребята постройтесь друг за другом за мной сейчас мы с вами пройдем в столовую.
Выходит повар
-Здравствуйте ребята! Я ваш повар меня зовут Мария Сергеевна, предлагаю вам ознакомиться с меню. У нас сегодня на обед: салат витаминный, борщ со сметаной, макароны с котлетой, компот, хлеб, прошу выбрать то, что будет есть и пройти к столам. Приятного аппетита!
- Спасибо большое!
-Ребята не забываем после приема пищи убирать посуду за собой!
Звенит звонок на урок. Классный руководитель предлагает пройти в класс.
-Ребята сегодня я предлагаю вам взять в библиотеке сказки и к следующему уроку прочитать, пожалуйста пройдите в библиотеку.
Ученики подходят к библиотеке и выстраиваются друг за другом.
-Здравствуйте ребята! Я ваш библиотекарь Виктория Владимировна, я буду выдавать вам учебники и книги и записывать в читательский билет.
-Здравствуйте! Меня зовут Вика Пушкина дайте мне пожалуйста русские народные сказки.
-Хорошо. Вот возьмите, не забудьте вернуть во время.
-Спасибо большое.
Звенит звонок перемену, заходит директор.
- Ребята я хотела узнать как прошел ваш первый учебный день. Что вам понравилось в школе?
Ученики отвечают по очереди что понравилось в школе.
- Я хотела бы вручить вам грамоты за ваши сегодня успехи в школе и также поздравить вашего классного руководителя с первым учебным днем!
-Спасибо
-Классный руководитель:
-Ребята на сегодня уроки закончились, ждем вас завтра без опозданий. До свидания!
-До свидания
Дети проходят к выходу через пост охраны.
Проблемные ситуации.
К кому обратиться, если на вашем месте уже сидит ученик? Что делать, если высокий ученик загораживает доску? Проходя мимо к своей парте вам наступили на ногу, что делать? Что делать если ученик забыл деньги в столовую? Что делать если потерял книгу из библиотеки? Что делать если у ученика температура на уроке?
5.Анализ игры (продолжительность в минутах) 3 мин Вам понравилось играть в школу? Что получилось? Что планируете сделать? Что можно сделать по- другому?
3. Заключение
Краткий вывод изложенного в методической разработке содержания (не более 3 предложений):
- целесообразность формы методической разработки;
- аргументированность ориентации методической разработки на планируемые результаты Через сюжетно-ролевую игру ребёнок учится применять в жизни полученные навыки - культуру поведения в школе, коммуникативным навыкам - договариваться, вежливо общаться друг с другом.
Дети знают:
- культуру поведения в школе (говорят «здравствуйте, спасибо, до свидания», умеют вежливо обратиться к работникам в школе не шумят во время уроков, в столовой, в библиотеке);
- умеют организовать игровое пространство для СРИ «Школа» (находят место для игры, подбирают нужные атрибуты для игры в школу), - умеют договариваться о последовательности своих действий (вовремя вступают в игровой диалог, соблюдают последовательность игровых действий, начинают занятия после звонка, знают, что делать после окончания уроков).
4. Материально – технические условия
Необходимость и достаточность материально-технического обеспечения методического мероприятия (оборудование, схема) Ширма для библиотеки, компьютер, канцелярия, колокольчик, портфели, медицинские принадлежности, спортивный инвентарь, меню, посуда, продукты, книги, записные книжки, грамоты.
5. Список литературы
В соответствии с ГОСТ Р7.05-2008
Список литературы за последние 5 лет. 1.Веракса Н.Е. Инновационная программа дошкольного образования - М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 243 с.
2.Губанова Н. Игровая деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2019.
3.ФОП ДО – интернет источник;
4.Чернобай Т.А. Рекомендации по проектированию сюжетно-ролевой игры с учетом задач воспитания на примере игры «Детское кафе» - БОУ ДПО ИРООО, 2018.
6. Приложения (обязательное представление):
Вывески табличек : школа, столовая, библиотека, медпункт, спортивный зал, вахтер-охранник, директор
Описание методик/упражнения/ и другие материалы
Приёмы - рассказ напоминание куда ходили, обсуждение замысла игры, договор о совместных действиях, ролях, демонстрация образцового игрового поведения, показ наиболее удобного размещения., включение педагога в игру
Методическая разработка
Раздел 1. Общие сведения о методической разработке
Перечень структурных компонентов Описание методической разработки
Наименование образовательной организации
Муниципальный район,
Ф.И.О., должность носителя практики
Контактная информация: мобильный телефон, электронный адрес
Тема методической разработки
Форма проведения мероприятия
Место проведения
Целевая группа
БДОУ г. Омска "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Загорчик Ю. А.
*950332598,
julia-260985@mail.ru
Коломацкая Н.А.
89237654735, kolomakskayanatalia@gmail.com
Игра-ситуация "Строители"
СРИ
Группа
Дети 3-4 лет
Цель мероприятия
Планируемые результаты ФОП ДО Цель: формирование умений применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни (о работе строителя)
Дети умеют организовывать игровое пространство для СРИ «Строитель», договариваться о последовательности своих действий. Дети умеют применить в игре«Строитель» выбранную на себя роль.
Регламент работы (краткое описание структурных компонентов методического мероприятия)
Формы организации деятельности воспитанников 1.1.Создание воображаемой ситуации.
1.2. Обсуждение сюжета.
1.3.Обсуждение правил игры.
2.Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними)
3. Игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка.
4. Реальные отношения между играющими.
Игра-ситуация «Строитель»
Ресурсы для проведения мероприятия:
дидактические материалы, ЦОР для организации деятельности Строительный материал, игрушка для обыгрывание-зайчик , каски и жилеты для строителей, верёвка, стулья для создания машины, предмет круглой формы для руля машины.
Раздел 2. Сценарный план проведения мероприятия
1.Распределение ролей.
1.1.Создание воображаемой ситуации.
1.2. Обсуждение сюжета.
1.3.Обсуждение правил игры.
(продолжительность в минутах)
Описание методических приемов.
Способ организации деятельности участников сюжетно-ролевой игры.
Последовательность действий педагога.
1.1 Воспитатель: К нам пришел гость
-Кто это? (Заяц)
-Заяц: Здравствуйте ребята! Я хочу у вас попросить помощи. Весной моя избушка растаяла и теперь мне негде жить.
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь зайцу? А как? (построим зайке домик)
1.2 Воспитатель: Давай представим вас в роле строителей и поиграем в игру.
Воспитатель: А кроме строителей кто нам ещё нужен в игре? (водитель, грузчики, прораб)
-Из чего мы будим строить дом?
- А как мы будем играть в игру?
-Что делает водитель? Что ему нужно? (Выбирают роль водителя).
-Что делает грузчик? Что ему нужно? (выбрать)
-Что делает прораб? Что им для этого нужно? (воспитатель предлагает себя)
-Что делают строители ? Что им для этого нужно? (выбрать)
1.3. -Ребята, какие правила в нашей игре я вам расскажу. Каждый отвечает за свою роль и готовит игровое место.
Приёмы:
1. Оказание помощи сказочному герою.
2. обсуждение замысла игры
3.договор о совместных действиях, ролях.
4демонстрация образцового игрового поведения .
2. Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними). Грузчики: загружают и разгружают машину строительным материалом ( кирпичами).
Водитель: Перевозит груз из пункта А в пункт В
Прораб: Раздаёт всем работу и следит за рабочими действиями.
Строители: Строят дом .
3. Игровое употребление предметов (условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка). Крупные кубики, машина( стулья, модуль мягкий-руль), верёвка. Каски и жилетки для строителей, игрушка для обыгрывание-зайчик.
4.Реальные отношения между играющими (разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры).
(продолжительность в минутах) Прораб раздаёт работу.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
-Необходимо построить дом для зайчика, так как у нас две бригады строителей, будим строить два домика.
-Кирпичей мало на стройке, водитель и грузчики поедут на склад за кирпичами и привезут на стройку.
Строители начинают строить дома.
-Я буду следить за вашей работой.
Грузчики и водитель едут на склад за кирпичами, затем – загружают машину.
Строители строят дом.
Затем грузчики привозят кирпичи и разгружают машину.
Строители достраивают дома.
Бригадир принимает работу. Зайчик приходит и выбирает дом.
5.Анализ игры (продолжительность в минутах) Вам понравилось играть в игру Строители? Что получилось? Кому вы построили дом? Вы ещё будите играть в эту игру?
3. Заключение
Краткий вывод изложенного в методической разработке содержания (не более 3 предложений):
- целесообразность формы методической разработки;
- аргументированность ориентации методической разработки на планируемые результаты Через сюжетно-ролевую игру ребёнок узнает о разных профессиях и важность каждой из них. Учится коммуникативным навыкам ,договариваться между собой., умеют организовать игровое пространство для СРИ «Строитель» (находят место для игры, подбирают нужные атрибуты для игры ).
4. Материально – технические условия
Необходимость и достаточность материально-технического обеспечения методического мероприятия (оборудование, схема) Конструктор (крупный), форма для строителей, стулья для машины, модуль круглый для руля.
5. Список литературы
В соответствии с ГОСТ Р7.05-2008
Список литературы за последние 5 лет. 1.Веракса Н.Е. Инновационная программа дошкольного образования - М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 243 с.
2.Губанова Н. Игровая деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2019.
3.ФОП ДО – интернет источник;
6. Приложения (обязательное представление).
Описание методик/упражнения/ и другие материалы
Приёмы: Оказание помощи сказочному герою ,обсуждение замысла игры, договор о совместных действиях, ролях, демонстрация образцового игрового поведения, показ наиболее удобного размещения.